«Ведомости»: крупнейшие сети продуктовых магазинов заморозят цены на два месяца

Новости
25 февраля 2015
4 024
3
Поделиться

Крупнейшие российские сети продуктовых магазинов, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли, представили в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения о временном установлении фиксированных цен на популярные продукты питания, рассказали «Ведомостям» источники в этих компаниях.

Среди одобривших соглашение компаний газета называет «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash&Carry, «Ленту», однако ими список не ограничивается. По словам одного из собеседников издания, направляя документ в ФАС, магазины пытаются перестраховаться на случай подозрений в ценовом сговоре.

Ритейлеры не сомневаются в том, что ФАС инициативу одобрит, и тогда компании готовы немедленно зафиксировать цены на два месяца. При этом точный список продуктов, на которые распространяется действие соглашения, не составлялся: «Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину».

По словам собеседников «Ведомостей», сейчас магазины самостоятельно отказываются от повышения цен (Metro Cash&Carry, «Дикси», Globus, «О’кей»), однако заявляют о готовности договариваться об этом с поставщиками.

За весь прошлый год уровень инфляции в России составил 11,4%, а цены на продукты выросли на 15,4%. В декабре министр экономического развития Алексей Улюкаев заявлял, что двузначный уровень инфляции продержится на протяжении всего 2015 года.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.