В США истекло действие Патриотического акта

Новости
1 июня 2015
1 439
0
Поделиться

Сенаторам США не удалось договориться о продлении Патриотического акта, в результате чего 1 июня Агентству Национальной Безопасности пришлось приостановить телефонную и электронную слежку за американцами, сообщает Reuters.

Патриотический акт был принят в целях обеспечения национальной безопасности после террористической атаки на США 11 сентября 2001 года. В связи с разоблачениями бывшего подрядчика ЦРУ и АНБ Эдварда Сноудена стало известно, что в Патриотическом акте была статья 215, по которой АНБ наделялось правом собирать данные о телефонных разговорах и электронной почте граждан США.

Ситуация имела широкий общественный резонанс, но секретную программу в судебном порядке признали законной.

7 мая 2015 года это решение было отменено Федеральным окружным судом США. Предполагалось продлить действие Патриотического акта с целью замены его потом на новый «Акт о свободе», который должен был заменить статью 215 документа: с этого момента слежка за гражданами могла бы осуществляться только с разрешения суда.

Президент США Барак Обама активно продвигал как продление полномочий Патриотического акта, так и идею «Акта о свободе». Данный закон был одобрен Нижней палатой Конгресса, но не набрал достаточного числа голосов в Сенате.

На проведенном 31 мая голосовании продление полномочий Патриотического акта было заблокировано сенатором-республиканцем от штата Кентукки Рэндом Полом. В связи с его возражениями голосование за «Акт о свободе» было перенесено на вторник, 2 июня.

После этих событий Белый дом обратился к Сенату с просьбой «отложить в сторону личные мотивы и действовать быстро», чтобы обеспечить безопасность США.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.