В Петербурге после десятичасовой смены умер курьер «Яндекс.Еды». В компании пообещали улучшить условия работы

19/04/2019 - 18:25 (по МСК)

В Санкт-Петербурге умер 21-летний курьер сервиса «Яндекс.Еда» Артык Орозалиев. У него диагностировали сердечный приступ. Об инциденте впервые сообщили в паблике «Плохие новости 18+» во «ВКонтакте», где 18 апреля опубликовали фотографию с лежащим на асфальте курьером и врачами скорой помощи. В компании уже связались с родственниками молодого человека и пообещали, что будут работать над улучшением условий труда.

Что случилось

По словам коллег погибшего, Орозалиев упал с велосипеда, на котором весь день выполнял заказы. В тот день он отработал десять часов без перерыва.

Незадолго до инцидента Орозалиев ел шаурму, и, по словам очевидца, продавец говорил, что молодой человек жаловался на плохое самочувствие.

В посте утверждается, что супервайзер требовал от курьера оперативной доставки еды клиентам. Руководство якобы требует от курьеров «выполнения неразумных нормативов», угрожая штрафами. При этом, по его данным, супервайзер компании отказывается признать ответственность за произошедшее. Коллеги погибшего обращались к руководству «Яндекс.Еды».

Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

Реакция

В компании сообщили, что уже связались с родственниками курьера, пишут «Такие дела». В «Яндекс.Еде» подчеркнули, что характер и объем помощи обсуждается с семьей Орозалиева. 

«Мы шокированы случившимся и глубоко сочувствуем близким курьера. Вместе с курьерской службой, где работал Артык, мы ждем результатов медицинской экспертизы, которая прояснит причины смертельного исхода. Мы вышли на связь с родными Артыка и сейчас общаемся с ними, чтобы помочь в этой ужасной ситуации», — сказала изданию представитель компании Ася Шестакова. 

Прогул, который зачислили курьеру в день гибели, уже сняли после выяснения обстоятельств. 

В «Яндекс.Еде» пообещали решить вопрос с переработками и чрезмерной нагрузкой на курьеров: «В ближайшее время мы рассмотрим варианты технологических решений для того, чтобы организовать контроль над переработками в курьерском приложении, чтобы они не брали много длинных смен». В компании продолжает работать круглосуточная телефонная линия для работников, где курьеры могут пожаловаться на супервайзеров. 

«Вне зависимости от итогов экспертизы, для нас и наших партнеров этот случай означает, что нужно более внимательно относиться к нагрузке курьеров, даже если они сами берут на себя длинные смены и повышенные обязательства», — говорится в комментарии, поступившем в редакцию Дождя. 

Также по теме
    Другие новости
    Российская армия ударила по поселку Удачное Донецкой области. Погибли три человека, пострадали еще четверо Вчера в 22:11 «Верстка»: вернувшиеся из Украины российские военные за два года убили более 100 человек Вчера в 21:02 Европарламент признал президентские выборы в России нелегитимными и призвал предоставить поддержку несогласным россиянам Вчера в 16:37 С начала войны более 900 россиян стали фигурантами уголовных дел за антивоенную позицию Вчера в 16:36 Школьницу из Читы, нарисовавшую граффити «Смерть режиму», приговорили к 3,5 года колонии Вчера в 15:07 Экс-замминистра культуры приговорили к семи годам колонии по делу о махинациях с «Пушкинскими картами» Вчера в 15:06 Вице-губернатора Самарской области обязали вернуться на войну, его досрочное увольнение признали незаконным Вчера в 14:42 В биографии Паоло Пазолини цензурировали строки о «личных пристрастиях» режиссера Вчера в 14:41 ФСИН предложила новую форму одежды для заключенных. Им могут разрешить пижамы и легинсы Вчера в 14:40 «Новая газета Европа»: ЕС и США увеличили поставки товаров в «дружественные» России страны на 133 млрд долларов Вчера в 14:39