В Петербурге после десятичасовой смены умер курьер «Яндекс.Еды». В компании пообещали улучшить условия работы

19 апреля 2019
30 647

В Санкт-Петербурге умер 21-летний курьер сервиса «Яндекс.Еда» Артык Орозалиев. У него диагностировали сердечный приступ. Об инциденте впервые сообщили в паблике «Плохие новости 18+» во «ВКонтакте», где 18 апреля опубликовали фотографию с лежащим на асфальте курьером и врачами скорой помощи. В компании уже связались с родственниками молодого человека и пообещали, что будут работать над улучшением условий труда.

Что случилось

По словам коллег погибшего, Орозалиев упал с велосипеда, на котором весь день выполнял заказы. В тот день он отработал десять часов без перерыва.

Незадолго до инцидента Орозалиев ел шаурму, и, по словам очевидца, продавец говорил, что молодой человек жаловался на плохое самочувствие.

В посте утверждается, что супервайзер требовал от курьера оперативной доставки еды клиентам. Руководство якобы требует от курьеров «выполнения неразумных нормативов», угрожая штрафами. При этом, по его данным, супервайзер компании отказывается признать ответственность за произошедшее. Коллеги погибшего обращались к руководству «Яндекс.Еды».

Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

Реакция

В компании сообщили, что уже связались с родственниками курьера, пишут «Такие дела». В «Яндекс.Еде» подчеркнули, что характер и объем помощи обсуждается с семьей Орозалиева. 

«Мы шокированы случившимся и глубоко сочувствуем близким курьера. Вместе с курьерской службой, где работал Артык, мы ждем результатов медицинской экспертизы, которая прояснит причины смертельного исхода. Мы вышли на связь с родными Артыка и сейчас общаемся с ними, чтобы помочь в этой ужасной ситуации», — сказала изданию представитель компании Ася Шестакова. 

Прогул, который зачислили курьеру в день гибели, уже сняли после выяснения обстоятельств. 

В «Яндекс.Еде» пообещали решить вопрос с переработками и чрезмерной нагрузкой на курьеров: «В ближайшее время мы рассмотрим варианты технологических решений для того, чтобы организовать контроль над переработками в курьерском приложении, чтобы они не брали много длинных смен». В компании продолжает работать круглосуточная телефонная линия для работников, где курьеры могут пожаловаться на супервайзеров. 

«Вне зависимости от итогов экспертизы, для нас и наших партнеров этот случай означает, что нужно более внимательно относиться к нагрузке курьеров, даже если они сами берут на себя длинные смены и повышенные обязательства», — говорится в комментарии, поступившем в редакцию Дождя. 

Другие новости
Бывшая жена основателя Amazon стала самой богатой женщиной в США по версии Forbes Сегодня в 19:59 На акции в поддержку Сергея Фургала в Хабаровске задержали четверых человек Сегодня в 19:16 На границе Армении и Азербайджана произошло столкновение между военными Сегодня в 18:26 Жители Хабаровска вышли на новую акцию в поддержку губернатора Сергея Фургала Сегодня в 17:23 «С Крымом в принципе не связано»: Путин — об ухудшении отношений России и Украины Сегодня в 16:25 Bloomberg и WSJ: участники ОПЕК+ планируют увеличить добычу нефти Сегодня в 15:46 Трамп впервые с начала пандемии появился в маске на публике Сегодня в 14:49 Главреда «Царьграда» оштрафовали на 120 тысяч рублей за фейки о коронавирусе Сегодня в 13:46 На предприятии «Норникеля» на Таймыре произошла разгерметизации трубопровода, разлилось более 40 тонн топлива Сегодня в 12:45 В России завершились испытания вакцины от коронавируса Сегодня в 12:11
Популярное у подписчиков Дождя за неделю