В Бразилии нашли останки нового динозавра. Он был размером с курицу

15 декабря 2020

В Бразилии обнаружили останки динозавра со следами перьев, он мог жить примерно 110 миллионов лет назад. Об этом сообщает CNN со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Cretaceous Research.

Окаменелость нашли на северо-востоке Бразилии во время добычи известняка для тротуарной плитки. Это первая окаменелость подобного динозавра, найденная в Южной Америке. До этого останки пернатых динозавров находили на территории современных Китая и Германии.

Согласно описанию палеонтологов, животное было размером с курицу, имело гребень из перьев и два жестких шипа, торчащих из плеч. Авторы исследования отметили, что сложное оперение использовалось для демонстрации, например, во время брачных ритуалов.

Такой вид динозавров получил название Ubirajara jubatus, что в переводе с языка тупи означает «властелин копий», а с латыни — гривистый или гребенчатый.

По словам профессора Портсмутского университета Дэвида Мартила, в современное время подобные шипы можно встретить у некоторых птиц, в том числе у самцов вымпеловой райской птицы. Ученые предполагают, что найденные окаменелости принадлежат молодому самцу. Мартил назвал это «поразительным», поскольку раньше сложное оперение встречалось только у зрелых самцов.

Купите подписку