Ученые обучили программу распознавать жанры картин

13 мая 2015

Ученые из Ратгерского университета, который находится в Нью-Джерси, смогли обучить нейронную сеть распознавать картины по жанрам. Программа также способна указывать стиль художественного произведения, однако делает верно это она с меньшей точностью, пишет в среду, 13 мая, N+1.

Программа смогла с точностью в 60% указать автора картины и точностью в чуть более чем в 30% определить ее жанр. Ученые объясняют низкую точность определения стиля малым размером выборки. Для некоторых стилей, к примеру, удалось найти не более 20 примеров. Полный текст доклада с пояснениями опубликован на сайте arxiv.org.

Исследователи использовали в качестве базы данных подборку Wikiart paintings, в которой находятся приблизительно 80 тысяч картин. К каждому произведению искусства прилагается полная информация и о стиле и жанре.

Программа, к примеру, не смогла эффективно отличить картины Клода Моне и Камиля Писсаро. Также путаница появлялась при определении природных и городских пейзажей из-за того, что на них присутствуют одинаковые объекты (например реки).

Также алгоритм определения жанров путал стили «Ренессанс» и «ранний Ренессанс» или «импрессионизм» и «постимпрессионизм». Это объясняется родственностью жанров и малым количеством различий для точной классификации.