Ученые раскрыли тактику белок при поиске орехов

7 июля 2015
2 079 0

Зоопсихологи из Эксетерского университета (Великобритания) выяснили, что серые белки могут быстро находить оптимальное решение для поиска орехов, учитывая закономерности в их расположении. Об этом во вторник, 7 июля, сообщает N+1 со ссылкой на работу ученых, принятую к публикации в Journal of Experimental Psychology: Animal Learning and Cognition.

Кроме того, белки, как установили специалисты, способны гибко и эффективно менять тактику поиска орехов при изменении закономерностей их расположения.

Во время эксперимента белок помещали на специальный помост, по периметру которого располагались двенадцать особых колодцев-контейнеров. Четыре колодца были полыми. В два из них, расположенных по одной диагонали, ученые клали по ореху.

Когда белка вскрывала первый контейнер и обнаруживала там орех, у нее было несколько возможных тактик дальнейшего поиска: проверять все колодцы по часовой или против часовой стрелки; хаотично проверять все колодцы; попытаться вскрыть все угловые контейнеры; перейти сразу к противолежащему контейнеру колодцу со вторым орехом (самая эффективная тактика).

После небольшого количества проб и ошибок белки «вычисляли» закономерность расположения орехов и сразу проверяли один из угловых контейнеров. Если они находили там орех, то тут же переходили к противоположному колодцу с другим орехом.

Если расположение орехов менялось на противоположное, белки быстро перестраивали тактику.

Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку