Ученые доказали заразительность рискованного поведения

Новости
13:53, 23 марта
1 654
0
Поделиться

Международная группа ученых пришла к выводу, что рискованное поведение может быть заразительно. Об этом в среду, 23 марта, пишет N+1 со ссылкой на статью, опубликованную в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Фото: Thomas Hawk / Flickr

Авторы работы провели эксперимент с участием 26 добровольцев. Он состоял из нескольких частей. В первом испытании участникам предлагалось решить, будут они играть в азартную игру или нет. Затем, если они соглашались, им предлагали в течение четырех секунд решить, хотят они получить гарантированные десять долларов или же хотят испытать удачу и выиграть больше. Стоит отметить, что вероятность выигрыша всегда была разная. 

В другом испытании добровольцы наблюдали за тем, какой выбор делают другие люди или компьютер. Кроме того, наблюдавшие за игрой со стороны участники пытались предсказать исход. Все части эксперимента последовательно чередовались.

В результате ученые обнаружили, что в поведении добровольцев наблюдается эффект «заражения», который определял и принятие рисковых решений, и отказ от них. Более того, ученые отметили, что количество выигранных другими игроками партий мало влияет на принятие решения добровольцами — они подражали чужому мнению даже если оно не приводило к успеху. 

Таким образом, авторы работы пришли к выводу, что на принятие человеком решения пойти на риск влияет рискованное поведение окружающих. Примечательно, что добровольцы не слепо меняли свои решения из-за поведения окружающих, а именно корректировали свое поведение. 

По мнению ученых, результаты работы могут быть использованы для изучения экономического поведения людей, а также для клинических исследований.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.