Авиаперевозчики заявили об угрозе безопасности полетов из-за отсутствия правил контроля за топливом

28 марта 2017
2 857

Авиаперевозчики направили министру транспорта письмо, в котором сообщают об угрозе безопасности полетов из-за отсутствия единых правил контроля за топливом, сообщает «Коммерсантъ».

Авиаторам приходится пользоваться документами «с неопределенным правовым статусом» и самим проверять участников процесса заправки самолетов из-за того, что за два года после отмены обязательной сертификации топливно-заправочных компаний и лабораторий контроля власти так и не разработали ее альтернативы, говорится в письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, направленном министру Максиму Соколову.

С момента отмены правил сертификации качество топлива, согласно нормам, проверяется только при выходе с завода-изготовителя, а дальнейший контроль не регламентирован.

В ассоциации отмечают что проект необходимых изменений, по утверждению Минтранса, уже разработан, однако поправки до сих пор не внесены, а «правовая неурегулированность в сфере авиатопливообеспечения создает угрозу для обеспечения безопасности полетов».

В министерстве газете подтвердили получение письма и заверили, что необходимые документы уже подготовлены, прошли общественное обсуждение и оценку регулирующего воздействие. В ведомстве добавили, что новые правила «соответствуют самым жестким стандартам ICAO и IATA». Однако в Росавиации наличие проблемы признали.

Источник в авиаотрасли рассказал газете, что сейчас на авиапервозчиков «возложены все риски, связанные с выбором ассортимента авиационных горюче-смазочных материалов и организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение — заправку самолетов, хранение топлива». При этом ответственность за нарушения несут лишь сами перевозчики.

В «Роснефти» «Коммерсанту» заявили, что отмена сертификации не повлияла на схему работы в сфере поставок топлива — компания использует прежнюю нормативную российскую, а также международную документацию. Для профильных предприятий компания разработала специальный внутренний документ.

Собственный техрегламент действует и в «Газпромнефти-Аэро», рассказали там. Компания решила добровольно проходить сертификацию в профильных российских учреждениях и принимать независимые проверки международных экспертов. При этом в компании признали, что после отмены сертификации «ситуация в нормативно-правовом поле усложнилась». Организация отметила необходимость разработки единых правил и нормативных актов.

Другие новости
Минюст обжаловал решение ЕСПЧ о выплате компенсаций Pussy Riot по делу о «панк-молебне» Сегодня в 06:02 Аэропорт Якутска эвакуировали из-за дымовой шашки Сегодня в 04:46 Центробанк отозвал лицензию у Восточно-Сибирского транспортного коммерческого банка Сегодня в 04:00 «Ведомости»: оппоненту Кожемяко предложили пост сенатора при отказе от участия в выборах губернатора Приморья Сегодня в 02:38 РБК: Рогозин поручил оснастить видеокамерами экипировку сборщиков ракет Сегодня в 01:00 Конституционный суд Ингушетии проверит закон о границе с Чечней Вчера в 22:49 «Яндекс» подешевел на $1,2 млрд после сообщений о возможной сделке со Сбербанком Вчера в 22:16 Суд арестовал вице-премьера Крыма по делу о взятках Вчера в 21:44 «Русь сидящая» обнаружила зарегистрированную Минюстом организацию с аналогичным названием Вчера в 21:16 РИА Новости: следствие установило виновных в аварии «Союза» Вчера в 19:43
Популярное у подписчиков Дождя за неделю