Авиаперевозчики заявили об угрозе безопасности полетов из-за отсутствия правил контроля за топливом

28 марта 2017
2 856

Авиаперевозчики направили министру транспорта письмо, в котором сообщают об угрозе безопасности полетов из-за отсутствия единых правил контроля за топливом, сообщает «Коммерсантъ».

Авиаторам приходится пользоваться документами «с неопределенным правовым статусом» и самим проверять участников процесса заправки самолетов из-за того, что за два года после отмены обязательной сертификации топливно-заправочных компаний и лабораторий контроля власти так и не разработали ее альтернативы, говорится в письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, направленном министру Максиму Соколову.

С момента отмены правил сертификации качество топлива, согласно нормам, проверяется только при выходе с завода-изготовителя, а дальнейший контроль не регламентирован.

В ассоциации отмечают что проект необходимых изменений, по утверждению Минтранса, уже разработан, однако поправки до сих пор не внесены, а «правовая неурегулированность в сфере авиатопливообеспечения создает угрозу для обеспечения безопасности полетов».

В министерстве газете подтвердили получение письма и заверили, что необходимые документы уже подготовлены, прошли общественное обсуждение и оценку регулирующего воздействие. В ведомстве добавили, что новые правила «соответствуют самым жестким стандартам ICAO и IATA». Однако в Росавиации наличие проблемы признали.

Источник в авиаотрасли рассказал газете, что сейчас на авиапервозчиков «возложены все риски, связанные с выбором ассортимента авиационных горюче-смазочных материалов и организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение — заправку самолетов, хранение топлива». При этом ответственность за нарушения несут лишь сами перевозчики.

В «Роснефти» «Коммерсанту» заявили, что отмена сертификации не повлияла на схему работы в сфере поставок топлива — компания использует прежнюю нормативную российскую, а также международную документацию. Для профильных предприятий компания разработала специальный внутренний документ.

Собственный техрегламент действует и в «Газпромнефти-Аэро», рассказали там. Компания решила добровольно проходить сертификацию в профильных российских учреждениях и принимать независимые проверки международных экспертов. При этом в компании признали, что после отмены сертификации «ситуация в нормативно-правовом поле усложнилась». Организация отметила необходимость разработки единых правил и нормативных актов.

Другие новости
При обстреле со стороны сектора Газа погиб израильский военный Сегодня в 07:17 Пентагон выделит Украине $200 млн на военную оборону Сегодня в 05:58 Трамп подписал закон о содействии соблюдению прав человека в Северной Корее Сегодня в 04:42 Глава Минфина США рассказал о предложениях Rusal для снятия санкций Сегодня в 03:32 Во время шторма на озере в Миссури погибли 17 человек. Девять были из одной семьи Сегодня в 02:29 Walt Disney уволила режиссера «Стражей Галактики» Джеймса Ганна из-за шуток о педофилии и изнасиловании Сегодня в 01:20 ФСБ спрогнозировала рост тарифов на связь на 10% из-за «закона Яровой» Вчера в 23:55 В Дагестане обстреляли машину ГИБДД. Двое полицейских погибли Вчера в 22:36 Встречавшуюся с депутатом Жигаревым модель обвинили в краже 22 млн рублей Вчера в 21:53 «Я забочусь о братьях православных». Глава Татарстана попросил Путина вернуть пиво на стадионы Вчера в 21:02
Популярное у подписчиков Дождя за неделю