Авиаперевозчики заявили об угрозе безопасности полетов из-за отсутствия правил контроля за топливом

28 марта, 06:55
2 852 0

Авиаперевозчики направили министру транспорта письмо, в котором сообщают об угрозе безопасности полетов из-за отсутствия единых правил контроля за топливом, сообщает «Коммерсантъ».

Авиаторам приходится пользоваться документами «с неопределенным правовым статусом» и самим проверять участников процесса заправки самолетов из-за того, что за два года после отмены обязательной сертификации топливно-заправочных компаний и лабораторий контроля власти так и не разработали ее альтернативы, говорится в письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, направленном министру Максиму Соколову.

С момента отмены правил сертификации качество топлива, согласно нормам, проверяется только при выходе с завода-изготовителя, а дальнейший контроль не регламентирован.

В ассоциации отмечают что проект необходимых изменений, по утверждению Минтранса, уже разработан, однако поправки до сих пор не внесены, а «правовая неурегулированность в сфере авиатопливообеспечения создает угрозу для обеспечения безопасности полетов».

В министерстве газете подтвердили получение письма и заверили, что необходимые документы уже подготовлены, прошли общественное обсуждение и оценку регулирующего воздействие. В ведомстве добавили, что новые правила «соответствуют самым жестким стандартам ICAO и IATA». Однако в Росавиации наличие проблемы признали.

Источник в авиаотрасли рассказал газете, что сейчас на авиапервозчиков «возложены все риски, связанные с выбором ассортимента авиационных горюче-смазочных материалов и организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение — заправку самолетов, хранение топлива». При этом ответственность за нарушения несут лишь сами перевозчики.

В «Роснефти» «Коммерсанту» заявили, что отмена сертификации не повлияла на схему работы в сфере поставок топлива — компания использует прежнюю нормативную российскую, а также международную документацию. Для профильных предприятий компания разработала специальный внутренний документ.

Собственный техрегламент действует и в «Газпромнефти-Аэро», рассказали там. Компания решила добровольно проходить сертификацию в профильных российских учреждениях и принимать независимые проверки международных экспертов. При этом в компании признали, что после отмены сертификации «ситуация в нормативно-правовом поле усложнилась». Организация отметила необходимость разработки единых правил и нормативных актов.

Купить подписку
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости
Саакашвили рассказал об исчезновении трех его знакомых Вчера в 23:44 Саакашвили во время митинга у Верховной Рады представил «план спасения» Украины Вчера в 23:06 В Литве к советским памятникам добавили таблички о несоответствии исторической правде Вчера в 21:01 Лидер Каталонии назвал «атакой» действия правительства Испании Вчера в 22:15 В МИД допустили внесение поправок в законодательство для «контригры» против США Вчера в 20:08 Путин рассказал о технологии «страшнее ядерной бомбы» Вчера в 19:04 Актриса Толкалина извинилась перед жертвами сексуальных домогательств Вчера в 18:42 Главред «Москвы 24» объяснил увольнение журналистки после статьи про пыль в транспорте Вчера в 17:55 Трамп рассекретит связанные с убийством Джона Кеннеди документы Вчера в 17:27 Суд отправил под домашний арест замглавы подразделения МВД Вчера в 16:27

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера