Авиаперевозчики заявили об угрозе безопасности полетов из-за отсутствия правил контроля за топливом

28 марта, 06:55
2 852 0

Авиаперевозчики направили министру транспорта письмо, в котором сообщают об угрозе безопасности полетов из-за отсутствия единых правил контроля за топливом, сообщает «Коммерсантъ».

Авиаторам приходится пользоваться документами «с неопределенным правовым статусом» и самим проверять участников процесса заправки самолетов из-за того, что за два года после отмены обязательной сертификации топливно-заправочных компаний и лабораторий контроля власти так и не разработали ее альтернативы, говорится в письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, направленном министру Максиму Соколову.

С момента отмены правил сертификации качество топлива, согласно нормам, проверяется только при выходе с завода-изготовителя, а дальнейший контроль не регламентирован.

В ассоциации отмечают что проект необходимых изменений, по утверждению Минтранса, уже разработан, однако поправки до сих пор не внесены, а «правовая неурегулированность в сфере авиатопливообеспечения создает угрозу для обеспечения безопасности полетов».

В министерстве газете подтвердили получение письма и заверили, что необходимые документы уже подготовлены, прошли общественное обсуждение и оценку регулирующего воздействие. В ведомстве добавили, что новые правила «соответствуют самым жестким стандартам ICAO и IATA». Однако в Росавиации наличие проблемы признали.

Источник в авиаотрасли рассказал газете, что сейчас на авиапервозчиков «возложены все риски, связанные с выбором ассортимента авиационных горюче-смазочных материалов и организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение — заправку самолетов, хранение топлива». При этом ответственность за нарушения несут лишь сами перевозчики.

В «Роснефти» «Коммерсанту» заявили, что отмена сертификации не повлияла на схему работы в сфере поставок топлива — компания использует прежнюю нормативную российскую, а также международную документацию. Для профильных предприятий компания разработала специальный внутренний документ.

Собственный техрегламент действует и в «Газпромнефти-Аэро», рассказали там. Компания решила добровольно проходить сертификацию в профильных российских учреждениях и принимать независимые проверки международных экспертов. При этом в компании признали, что после отмены сертификации «ситуация в нормативно-правовом поле усложнилась». Организация отметила необходимость разработки единых правил и нормативных актов.

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости
Полиция проверит данные о драке сотрудников ВГТРК и «Газеты.Ru» на оглашении приговора Улюкаеву Сегодня в 06:24 В Великобритании на 10% возросло число противников Brexit Сегодня в 05:49 Новое правительство Австрии выступило за смягчение санкций против России Сегодня в 05:02 «Роснефть» получила лицензию на газовые месторождения в Венесуэле Сегодня в 04:10 В Габоне мужчина напал с ножом на сотрудников National Geographic Сегодня в 03:28 Россияне выбрали название для моста через Керченский пролив Сегодня в 02:26 Ходорковский назвал возможную причину блокировки сайтов «Открытой России» Сегодня в 01:45 В Голливуде создали комиссию по противодействию сексуальным домогательствам Сегодня в 00:50 Губернатор Подмосковья пообещал устранить неприятный запах с «Кучино» к концу января Вчера в 23:58 СМИ сообщили о письме Саакашвили к Порошенко с предложением помириться Вчера в 22:49

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера