Стивен Хокинг рассказал о новой теории черных дыр

Новости
26 августа 2015
11 469
1
Поделиться

Физик Стивен Хокинг предложил новую теорию о парадоксе исчезновения информации в черной дыре. Он предположил, что она на самом деле не исчезает и не записывается внутри черной дыры, а хранится на поверхности горизонта событий сверхмассивного объекта в форме голограммы. Об этом в среду, 26 августа, пишет N+1, ссылаясь на опубликованное изложение лекции физика на сайте Королевского технического института. 

В 1975 году Хокинг смог доказать, что эти сверхмассивные объекты постепенно испаряются за счет излучения (оно получило название «излучение Хокинга»). Так как излучение хаотично и внешний наблюдатель не может видеть, что происходит внутри черной дыры, то вся информация о свойствах конкретной поглощенной частицы пропадает. 

На лекции Хокинг предложил показать это мысленным экспериментом. Представим, что наша черная дыра поглотила частицу определенной массы. Масса черной дыры при этом увеличилась. После этого, допустим, поглощений не происходило, однако черная дыра излучила энергию, которая соответствует массе частицы, ее состояние вернулось в исходное. Из-за того, что в излучении нет информации, то черная дыра определяется лишь ее массой. Выходит, что информация о состоянии частицы потерялась. Это наблюдение не сходится с квантовой теорией поля, так как нарушается унитарность преобразований. 

Предположение Хокинга заключается в том, что информация о частицах не проникает внутрь черной дыры. Вместо этого она остается записанной на поверхности горизонта событий. Физик сравнивает это с голограммой, так как при освещении двумерной пластинки возвращается трехмерное изображение.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.