Среди целей брюссельских террористов были россияне

Новости
17:33, 24 мая
2 605
1
Поделиться

Террорист Мохаммед Абрини, единственный из выживших организаторов терактов в Брюсселе 22 марта, в ходе следственного эксперимента с полицией рассказал о последних часах перед взрывами. Об этом во вторник, 24 мая, пишет Derniere heure.

Абрини рассказал, что взрывные устройства террористы изготовили 20 марта в брюссельской коммуне Скарбек. А весь день перед терактом, по его словам, они сидели в интернете и играли в PlayStation 4.

Вечером 21 марта трое из террористов взяли такси и приехали в аэропорт, чтобы подготовиться к теракту. В частности, отметил Абрини, они выбирали стойку регистрации, у которой совершат взрыв. В итоге выбрали стойки, где регистрировали рейсы в Россию, США и Израиль. 

После подготовки, рассказал Абрини, они зашли в пекарню Délifrance и выпили кофе. 

А уже на следующий день, 22 марта, Наджим Лаашрауи и Ибрахим аль-Бакрауи взорвали себя в аэропорту, а Мохаммед Абрини бросил свой рюкзак и скрылся. Именно его после терактов называли «человеком в шляпе».

Серия взрывов в Брюсселе произошла утром 22 марта. Террорист-смертник устроил два взрыва в аэропорту Брюсселя, погибли по меньшей мере 14 человек. Вскоре после этого поступили сообщения о взрыве в метро на станции Маэльбек: там погибли как минимум 20 человек.

Власти Бельгии после этого признали взрывы терактами, террористическая угроза была повышена до наивысшего, четвертого уровня.

Незадолго до взрывов, в пятницу, 18 марта, в Брюсселе задержали главного подозреваемого в организации терактов в Париже в октябре 2015 года — Салаха Абдеслама. Во время спецоперации были задержаны всего пять человек.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.