Российские ученые получили необычный сигнал от похожей на Солнце звезды

30/08/2016 - 20:53 (по МСК)

Российский телескоп «РАТАН-600» уловил необычный радиосигнал, исходивший из области возле звезды HD 164595, находящейся в созвездии Геркулеса. Необычный сигнал привлек внимание Института поиска внеземных цивилизаций SETI, сообщает N+1 со ссылкой на блог астронома-любителя Пола Гилстера, который опубликоваk информацию, предоставленную Специальной астрофизической обсерваторией РАН.

Фото: DepositPhotos

Сигнал был зафиксирован 15 мая 2015 года. Он был ярче, чем Луна или типичный пульсар (источник космического электромагнитного излучения) в восемь-десять раз. Это был единственный сигнал такого рода, который смог уловить «РАТАН-600». Вероятность того, что сигнал был шумом, составила 0,0002.

Достоверно определить источник сигнала не удалось из-за особенностей телескопа. Область возле звезды, из которой предположительно исходил сигнал, находится на расстоянии 95 световых лет от Земли. Звезду HD 164595 называют похожей на Солнце. Ранее ученые обнаружили возле нее экзопланету, которая в 16 раз больше Земли по массе, а ее период обращения составляет 40 дней.

Открытие российских ученых будет обсуждаться на Международном астрономическом конгрессе 27 сентября. К наблюдениям за звездой подключились две команды из Института поиска внеземных цивилизаций SETI. Ученые утверждают, что сигнал не указывает на существование внеземной цивилизации, так как для подобного утверждения недостаточно знаний.