Ъ: российским ученым не хватило денег на зарубежные журналы

12 мая 2015
2 387 5

Сотрудники российских вузов и научно-исследовательских институтов лишились подписки на тысячи зарубежных научных журналов издательства Springer, поскольку Российскому фонду фундаментальных исследований не хватило денег из-за девальвации рубля, пишет газета «Коммерсантъ».

Глава отделения Springer в России и странах СНГ Маттиас Айхер сообщил изданию, что доступ к изданиям будет закрыт с сегодняшнего дня из-за невыплаты стоимости подписки за 2014 год. По его данным, сейчас правительство России задолжало издательству €890 тысяч, и последние четыре месяца российские ученые пользовались научными журналами «бесплатно».

Глава Российской академии наук Владимир Фортов заявил «Коммерсанту», что недоступность научной периодики приведет к «изоляции от мировой науки», в особенности по фундаментальным и прикладным дисциплинам. «Springer — очень серьезное издательство, — подчеркнул он. — Если их журналы станут нам недоступны, наука не сможет развиваться полноценно».

Подписка на научные журналы Springer и базе книг 2005-2011 годов издания в прошлом году должна была обойтись российским ученым в €3,2 млн. Эти средства должен был перевести Российский фонд фундаментальных исследований, который распределяет деньги на подписку между вузами и институтами, передающими их в Национальный электронно-информационный консорциум. Из-за обвала рубля в ходе экономического кризиса оплата сорвалась, и стороны теперь не желают брать на себя ответственность. «Позиция РФФИ состоит в том, что они выплатили все полагающиеся деньги, — пояснил изданию представитель Springer. — А у НЭИКОН денег больше нет».

Международное издательство Springer работает с середины XIX века. Сейчас он выпускает почти 2,5 тысячи специализированных научных изданий, в том числе по химии, биологии, математике, физике и медицине.

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку