Роскомнадзор вынес предупреждение за публикацию религиозных карикатур в СМИ

Новости
19 января 2015
1 412
0
Поделиться

Роскомнадзор вынес предупреждение информационно-аналитическому порталу «Республика» за публикацию религиозных карикатур. Об этом в понедельник, 19 января, сообщает ТАСС.

«СМИ опубликовало карикатуры на религиозные святыни одной из конфессий. С точки зрения закона о противодействии экстремистской деятельности такая публикация расценивается как возбуждение расовой, национальной, социальной, религиозной розни. По закону это относится к экстремистской деятельности», — рассказал пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский.

Как он рассказал, публикацию карикатуры регулятор рассматривает как «осознанную провокацию». Согласно законодательству, при двух предупреждениях за один год Роскомнадзор может обратиться в суд с иском о прекращении действия свидетельства о регистрации СМИ.

Ранее Роскомнадзор порекомендовал российским СМИ воздержаться от публикации карикатур на тему религии, так как это может быть расценено как нарушение норм российского законодательства. 

В 2006 году органы прокуратуры и надзора в сфере СМИ не допустили распространения в России карикатур на пророка Мухаммеда из датской газеты Jyllands-Posten. Также 2008 году редакция журнала Newsweek в Москве получила официальное письменное предупреждение, в том числе и за публикацию карикатуры на пророка Мухаммеда.

На митинг против религиозных карикатур, который прошел в Грозном 19 января, вышли более 800 тысяч человек. Похожий митинг прошел 17 января в Ингушентии. В столице республики Магасе собрались более 20 тысяч человек, которые выступили против публикаций религиозных карикатур.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.