Телеканал Дождь временно приостанавливает свою работу

Роскомнадзор потребовал от Znak.com и Forbes удалить новости о расследованиях Навального

18 февраля, 14:53
4 598
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Роскомнадзор потребовал от Znak.com и Forbes удалить по семь новостей о расследованиях Навального, сообщается на сайтах изданий. 

Согласно требованию ведомства, Znak.com в течение суток должен удалить в том числе заметки о расследованиях о «дворце Путина» в Геленджике, о семье спикера Госдумы Вячеслава Володина, особняке бывшего топ-менеджера «Газпрома» Валерия Голубева и о квартире главы Ростуризма Зарины Догузовой.

Издание отмечает, что Роскомнадзор ссылается на требование Генпрокуратуры от 9 февраля 2022 года, в котором говорится о наличии информации экстремистской организации в новостях. 

У Forbes Роскомнадзор потребовал удалить новости по расследованиям о перелетах собак породы корги бывшего первого вице-премьера Игоря Шувалова на частном самолете, о недвижимости премьера Дмитрия Медведева, телеведущей Наиле Аскер-заде, фонде «Иннопрактика», возглавляемом Катериной Тихоновой, которую называют дочерью Путина, а также о коррупции в Томске. Кроме того, от издания потребовали удалить комментарий пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова о «дворце Путина». 

Forbes удалил материалы по требованию Роскомнадзора. В случае неудаления ведомство угрожало заблокировать сайт издания.

Кроме того, аналогичные уведомления Роскомнадзора получили «Медиазона»* и RTVI. В редакции «Медиазоны» рассказали, что ведомство потребовало удалить пересказ расследования ФБК о недвижимости сыновей премьер-министра Михаила Мишустина, а также статьи, написанные по расследованиям о «дворце Путина» под Геленджиком, недвижимости Медведева, перелетах корги Шувалова, имуществе семьи Володина и ведущей Аскер-заде. От RTVI Роскомнадзор потребовал, в частности, удалить материалы о предполагаемой резиденции Путина в Геленджике, имуществе Аскер-заде и связях фигурантов расследования журналиста Иван Голунова с похоронным бизнесом.  «Медиазона» и RTVI удалили указанные материалы.

Фонд борьбы с коррупцией* Алексея Навального был признан экстремистской организацией в июне прошлого года.

Ранее ряд СМИ уже получили уведомления с требованием удалить заметки о расследованиях Навального. В том числе Znak.com 1 февраля получил 13 уведомлений от Роскомнадзора, «Медуза»* — 17, «Эхо Москвы» — 34.

Дождь также получил требования удалить материалы по расследованиям ФБК*, среди которых «Он вам не Димон» о тайных резиденциях Дмитрия Медведева, а также новости о недвижимости тезки жены депутата Леонида Слуцкого, главы «Ростеха» Сергея Чемезова, семьи главы Татарстана, дачах главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, а также об имуществе главы ВТБ Андрея Костина и телеведущей Наили Аскер-заде.

Минюст внесу «Медуза» и «Медиазону» в реестр СМИ-«иноагентов»

*ФБК, «Фонд защиты прав граждан» и штабы Навального признаны в России экстремистскими организациями и запрещены

 

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Партнерские материалы

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

    Лучшее на Дожде