РИА Новости: запуск «Протона» с телескопом отложили из-за трещины в ракете

17 июля 2019
548

«Роскосмос» отложил запуск ракеты «Протон-М» с телескопом «Спектр-Рентген-Гамма» из-за трещины, обнаруженной в трубопроводе на второй ступени ракеты. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в отрасли.

По его словам, «небольшая трещина» была обнаружена сначала в июне, а затем 12 июля — за сутки до основной даты старта. Специалисты заварили трещину и загерметизировали ее клеем. Им удалось это сделать только со второго раза.

На 21 июня был запланирован запуск ракеты, однако его перенесли. Тогда в пресс-службе «Роскосмоса» заявили, что перенос связан со снижением давления в баке второй ступени «Протона-М», причину этого в госкорпорации не назвали.  Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин отмечал, что специалистов, устранивших проблему, представят к государственным наградам.

Запуск ракеты-носителя переносили дважды — 21 июня и 12 июля. В итоге он состоялся 13 июля. «Протон-М» должен вывести на орбиту научный космический аппарат «Спектр-Рентген-Гамма» с российско-немецкой астрофизической обсерваторией. Задача телескопа — составить карту Вселенной в рентгеновском диапазоне.