«Реал» стал самым дорогим футбольным брендом в мире

16 мая, 23:02
895

Самым дорогим футбольным брендом в мире стал мадридский «Реал». Его оценили в почти 1,65 миллиарда евро, говорится в исследовании консалтинговой компании Brand Finance. Последний раз первую строчку в рейтинге «Реал» занимал в 2010 году. 

Стоимость бренда «Реала» выросла за прошлый год на 27% после того, как клуб в 2018 году в четвертый раз за последние пять лет стал победителем в Лиге чемпионов. Кроме того, в сезоне-2017/18 он получил рекордную прибыль в 750 миллионов евро.

Кроме «Реала», еще пять клубов преодолели отметку в один миллиард евро. Это прошлогодный лидер «Манчестер Юнайтед» (1,4 миллиарда евро), «Барселона» (1,39 миллиарда), «Бавария» (1,31 миллиарда), «Манчестер Сити» (1,2 миллиарда) и «Ливерпуль» (1,1 миллиарда). Совокупная стоимость брендов этих клубов составляет более 40% общей стоимости 50 самых дорогих клубов из рейтинга Brand Finance.

Больше всего в рейтинге представлены клубы Английской премьер-лиги — 17 из 50. В рейтинге также оказались 13 клуб из немецкой Бундеслиги. 

В рейтинг попал один российский клуб — петербургский «Зенит». Он поднялся в списке на три позиции и занимает 46-е место. 

Brand Finance оценивает стоимость бренда по методу «без роялти» (Royalty Relief): сколько бы клубы заплатили за лицензирование своего бренда (отчисления за его использования в рекламе, трансляции и билеты на матчи), если бы он им не принадлежал.

Популярное у подписчиков Дождя за неделю