Опубликована расшифровка разговора пилота Boeing 737 и диспетчеров перед авиакатастрофой

20 марта 2016
38 688

Международное консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов» опубликовало расшифровку радиообмена между диспетчерами аэропорта Ростова-на-Дону и экипажем Boeing 737. Последние переговоры проходили в штатном режиме. 
 

Фото: РИА Новости

На вопрос пилота «Есть ли предупреждения о сдвиге ветра?» один из диспетчеров ответил «Нет». Когда пилот сообщил о снижении для захода, диспетчер рассказал, что порывы ветра достигали 14-18 м/с, видимость — шесть километров. В аэропорту отметили, что метеослужба не сообщала о сдвиге ветра на полосе. После этого самолет снизился до высоты 600 метров. В конце разговора пилот сказал, что уходит на второй круг. Его последние слова на записи — «пока-пока».

Агентство отмечает, что запись не может считаться аутентичной «поскольку она взята не из средств объективного контроля, на ней отсутствует привязка ко времени, и она не полностью охватывает тот период, в течение которого потерпевший крушение рейс находился на связи у диспетчеров Ростова». Полноценный анализ этой записи сделать нельзя.

Самолет авиакомпании Flydubai, летевший из Дубая, разбился в районе взлетно-посадочной полосы аэропорта Ростова-на-Дону в 3:42 мск 19 марта. Погибли все находившиеся на борту 55 пассажиров и семь членов экипажа. Среди основных версий катастрофы, которые рассматривает СК — ошибка пилота, неблагоприятные метеоусловия и техническое состояние воздушного судна. «Черные ящики», найденные на месте крушения, передали для изучения специалистам Межгосударственного авиационного комитета. Воскресенье, 20 марта, в Ростовской области объявлен день траура.

Агентство «Безопасность полетов» отмечает, что заход на посадку и посадка всегда были самым сложным этапом полетов.

«Несмотря на то, что время захода на посадку и посадка (от входа в глиссаду до посадки) составляет в среднем всего пять процентов от общего полетного времени, на этих этапах происходит около 60 процентов всех авиационных происшествий», — сообщили специалисты.

Государственная авиакомпания Flydubai была основана в 2008 году. Она выполняет рейсы почти по ста направлениям из Дубая в государства Ближнего Востока, Африки, Азии и Европы. Парк состоит из пятидесяти самолетов Boeing 737-800. По данным «Безопасности полетов», авиакомпания успешно прошла аудит по безопасности полетов Международной ассоциации авиаперевозчиков (ИАТА). Действие документа заканчивается в июне 2017 года.

Другие новости
Правительство Великобритании не нашло доказательств успешного вмешательства России Сегодня в 06:07 На Камчатке оленеводы шесть лет не получали зарплату, следователи завели уголовное дело Сегодня в 05:05 Сотрудника института РАН Алексея Касьяна обвинили в экстремизме из-за постов в ЖЖ Сегодня в 04:08 Производители попросили поднять цены на хлеб на 8–12% Сегодня в 03:10 Россия обжаловала решение Гаагского суда о компенсации украинским компаниям $159 млн за Крым Сегодня в 01:56 Трамп: США будут наращивать ядерные запасы для давления на Россию и Китай Сегодня в 01:03 Миллиардера Рыболовлева заподозрили в попытке подкупить судей в Женеве Вчера в 23:51 «Это наглость и хамство». Наследники Александра Галича подадут в суд на «Первый канал» из-за концерта к 100-летию поэта Вчера в 22:47 Директора пиротехнического завода под Петербургом задержали по делу о взрыве Вчера в 22:03 В Москве задержали подозреваемого в краже велосипеда. Он признался в убийстве шести женщин Вчера в 21:51
Популярное у подписчиков Дождя за неделю