Опубликована расшифровка разговора пилота Boeing 737 и диспетчеров перед авиакатастрофой

20/03/2016 - 09:12 (по МСК)

Международное консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов» опубликовало расшифровку радиообмена между диспетчерами аэропорта Ростова-на-Дону и экипажем Boeing 737. Последние переговоры проходили в штатном режиме. 
 

Фото: РИА Новости

На вопрос пилота «Есть ли предупреждения о сдвиге ветра?» один из диспетчеров ответил «Нет». Когда пилот сообщил о снижении для захода, диспетчер рассказал, что порывы ветра достигали 14-18 м/с, видимость — шесть километров. В аэропорту отметили, что метеослужба не сообщала о сдвиге ветра на полосе. После этого самолет снизился до высоты 600 метров. В конце разговора пилот сказал, что уходит на второй круг. Его последние слова на записи — «пока-пока».

Агентство отмечает, что запись не может считаться аутентичной «поскольку она взята не из средств объективного контроля, на ней отсутствует привязка ко времени, и она не полностью охватывает тот период, в течение которого потерпевший крушение рейс находился на связи у диспетчеров Ростова». Полноценный анализ этой записи сделать нельзя.

Самолет авиакомпании Flydubai, летевший из Дубая, разбился в районе взлетно-посадочной полосы аэропорта Ростова-на-Дону в 3:42 мск 19 марта. Погибли все находившиеся на борту 55 пассажиров и семь членов экипажа. Среди основных версий катастрофы, которые рассматривает СК — ошибка пилота, неблагоприятные метеоусловия и техническое состояние воздушного судна. «Черные ящики», найденные на месте крушения, передали для изучения специалистам Межгосударственного авиационного комитета. Воскресенье, 20 марта, в Ростовской области объявлен день траура.

Агентство «Безопасность полетов» отмечает, что заход на посадку и посадка всегда были самым сложным этапом полетов.

«Несмотря на то, что время захода на посадку и посадка (от входа в глиссаду до посадки) составляет в среднем всего пять процентов от общего полетного времени, на этих этапах происходит около 60 процентов всех авиационных происшествий», — сообщили специалисты.

Государственная авиакомпания Flydubai была основана в 2008 году. Она выполняет рейсы почти по ста направлениям из Дубая в государства Ближнего Востока, Африки, Азии и Европы. Парк состоит из пятидесяти самолетов Boeing 737-800. По данным «Безопасности полетов», авиакомпания успешно прошла аудит по безопасности полетов Международной ассоциации авиаперевозчиков (ИАТА). Действие документа заканчивается в июне 2017 года.

Также по теме
    Другие новости
    В России резко вырос спрос на книги Сорокина и Янагихары из-за заявлений о снятии их с продаж Сегодня в 15:09 В Японии закроют сеткой вид на гору Фудзи из-за туристов, которые блокируют улицу ради красивого фото Сегодня в 15:08 Журналиста российского Forbes Сергея Мингазова задержали по уголовному делу о «фейках» про армию Сегодня в 15:06 Школьники из Карелии примерили бронежилеты с нашивками «Груз 200 — мы вместе» и «Мой гроб еще шумит в лесу» Сегодня в 15:03 Полицейские пришли с обысками в музей современного искусства «Гараж» в Москве Сегодня в 14:32 Учащегося в МГУ гражданина Украины обязали покинуть Россию в течение трех дней и сразу арестовали на 12 суток Сегодня в 14:31 В Курской области в результате обстрела погиб житель села Сегодня в 14:30 РБК: задержан еще один фигурант дела о теракте в «Крокусе» Сегодня в 14:29 Европол сообщил о задержании подозреваемых в краже редких книг из европейских библиотек. Часть книг были проданы на аукционах в России Сегодня в 14:29 Минюст потребовал признать «экстремистской» организацией «Антироссийское сепаратистское движение» Сегодня в 14:16