Опубликована расшифровка разговора пилота Boeing 737 и диспетчеров перед авиакатастрофой

20 марта 2016
38 688

Международное консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов» опубликовало расшифровку радиообмена между диспетчерами аэропорта Ростова-на-Дону и экипажем Boeing 737. Последние переговоры проходили в штатном режиме. 
 

Фото: РИА Новости

На вопрос пилота «Есть ли предупреждения о сдвиге ветра?» один из диспетчеров ответил «Нет». Когда пилот сообщил о снижении для захода, диспетчер рассказал, что порывы ветра достигали 14-18 м/с, видимость — шесть километров. В аэропорту отметили, что метеослужба не сообщала о сдвиге ветра на полосе. После этого самолет снизился до высоты 600 метров. В конце разговора пилот сказал, что уходит на второй круг. Его последние слова на записи — «пока-пока».

Агентство отмечает, что запись не может считаться аутентичной «поскольку она взята не из средств объективного контроля, на ней отсутствует привязка ко времени, и она не полностью охватывает тот период, в течение которого потерпевший крушение рейс находился на связи у диспетчеров Ростова». Полноценный анализ этой записи сделать нельзя.

Самолет авиакомпании Flydubai, летевший из Дубая, разбился в районе взлетно-посадочной полосы аэропорта Ростова-на-Дону в 3:42 мск 19 марта. Погибли все находившиеся на борту 55 пассажиров и семь членов экипажа. Среди основных версий катастрофы, которые рассматривает СК — ошибка пилота, неблагоприятные метеоусловия и техническое состояние воздушного судна. «Черные ящики», найденные на месте крушения, передали для изучения специалистам Межгосударственного авиационного комитета. Воскресенье, 20 марта, в Ростовской области объявлен день траура.

Агентство «Безопасность полетов» отмечает, что заход на посадку и посадка всегда были самым сложным этапом полетов.

«Несмотря на то, что время захода на посадку и посадка (от входа в глиссаду до посадки) составляет в среднем всего пять процентов от общего полетного времени, на этих этапах происходит около 60 процентов всех авиационных происшествий», — сообщили специалисты.

Государственная авиакомпания Flydubai была основана в 2008 году. Она выполняет рейсы почти по ста направлениям из Дубая в государства Ближнего Востока, Африки, Азии и Европы. Парк состоит из пятидесяти самолетов Boeing 737-800. По данным «Безопасности полетов», авиакомпания успешно прошла аудит по безопасности полетов Международной ассоциации авиаперевозчиков (ИАТА). Действие документа заканчивается в июне 2017 года.

Другие новости
СК назвал ложной информацию о задержании сотрудника ярославской колонии по делу о пытках заключенного Сегодня в 02:51 Украинец Александр Усик стал абсолютным чемпионом мира по боксу. Он победил россиянина Мурата Гассиева Сегодня в 01:48 В Instagram появилась возможность проверить статус активности друзей Сегодня в 01:06 The Intercept узнал о завершении переговоров Эквадора и Британии о выдаче Ассанжа Вчера в 23:43 Бывший член ОНК рассказал, что знал о пытках заключенных в ярославской колонии Вчера в 22:54 WSJ узнала подробности об американце из дела Марии Бутиной Вчера в 22:19 «Общественный вердикт»: в Ярославле задержали сотрудника колонии по делу о пытках заключенного Вчера в 21:01 СПЧ попросил Комиссию по гражданским правам США защитить россиянку Бутину Вчера в 20:05 Российские военные сбили беспилотник в районе авиабазы Хмеймим Вчера в 19:42 Братья Березуцкие объявили о завершении футбольной карьеры Вчера в 18:38
Популярное у подписчиков Дождя за неделю