Телеканал Дождь временно приостанавливает свою работу

Производитель предупредил о подорожании детского питания в России

26 января, 09:13
2 197
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Производитель детского питания «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») уведомил торговые сети о том, что в феврале цены на продукцию повысятся в среднем на 15,5%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на копию письма гендиректора компании Натальи Медуновой. 

Цены повысятся на жидкие и сухие каши, напитки, хлебцы и десерты, говорится в приложении к письму.

Медунова объяснила, что подорожание детского питания связано с продолжающимся ростом цен на основное сырье, вызванным кризисом грузоперевозок, ожиданиями на рынках на фоне пандемии, а также неблагоприятными погодными условиями.

По словам Медуновой, стоимость фруктовых концентратов в среднем поднялась на 26,8–33,3%, свежих и замороженных фруктов и овощей — на 30,9%, молочного сырья — на 20%, гречки, овса и риса — на 19%. Цены жестяных крышек увеличились более чем вдвое, цены на картон и гофру — на 50%, стоимость алюминия и пластика — на 25–100%. Затраты на доставку продукции возросли примерно 30%, отметила Медунова.

Источник в крупном производителе продуктов заявил, что детское питание — одна из категорий с высокой долей импортного сырья, которое сильно подорожало из-за девальвации рубля. По его словам, у «Прогресса» на импортные ингредиенты приходится около 60% продуктов.

По словам источника среди поставщиков, в ближайшие месяцы подъем цен ожидается у большинства крупных производителей во всех основных категориях, кроме социально значимых продуктов.

Согласно данным Euromonitor International, в 2021 году на «ФрутоНяню» приходилось 31,2% российского рынка детского питания, оборот компании составил 169,39 миллиарда рублей. Второе место заняла «Агуша» (принадлежит PepsiCo) с долей 17,7%, третье —  марка Danone «Тема» с долей 5,8%. В PepsiCo и Danone отказались комментировать информацию о подорожании детского питания.

Фото на превью: Агентство «Москва»

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Партнерские материалы

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

    Лучшее на Дожде