Компанию в США обвинили в незаконном сборе данных 50 млн человек для помощи Трампу

18 марта 2018
1 596

Аналитическая компания Cambridge Analytica cобрала данные более 50 миллионов пользователей Facebook для разработки стратегии привлечения избирателей к кандидату в президенты США Дональду Трампу в 2016 году, сообщают издания The New York Times и London’s Observer.

Газеты со ссылкой на бывших сотрудников Cambridge Analytica и документы пишут, что речь идет об «одном из крупнейших» случаев незаконного доступа информации в истории Facebook. По их данным, Cambridge Analytica использовала данные, полученные без разрешения, для создания программы, способной оценивать предпочтения избирателей и влиять на их выбор во время голосования. По данным Федеральной комиссии по коммуникациям США, в июне кампания Трампа наняла  Cambridge Analytica и заплатила ей более 6,2 миллиона долларов.

Эта программа, по словам экс-сотрудника Cambridge Analytic Кристофера Уайли, могла создавать профили отдельных пользователей, чтобы затем направлять им персонализированные политические объявления. Как пишет The Observer, она могла затронуть более 50 миллионов профилей — то есть треть активных пользователей Facebook в Северной Америке и примерно четверть потенциальных избирателей в США. «Мы эксплуатировали Facebook, чтобы получить миллионы профилей людей. И построили модели, чтобы использовать то, что мы о них знали, и целиться в их „внутренних демонов“», — сказал Уайли. Информацию собирали при помощи приложения thisisyourdigitallife, созданную академиком Александром Коганом, который работает в Кембридже. Программа имела доступ не только к данным, предоставленным пользователями, но и к информации их друзей в Facebook.

Генеральный прокурор Массачусетса Мора Хили заявила, что в отношении компании будет немедленно начато расследование. Проверку также начала Информационная комиссия Великобритании — у Cambridge Analytica есть клиенты в этой стране. Социальная сеть Facebook заявила, что отказывается от сотрудничества с компанией из-за нарушения ею правил защиты личных данных. Этот шаг означает, что Cambridge Analytica и ее материнская компания Strategic Communication Laboratories не смогут покупать рекламу и администрировать страницы клиентов в социальной сети.

 

Другие новости
СК: версия взрыва газа в Магнитогорске остается приоритетной Сегодня в 10:45 На Дальнем Востоке столкнулись два истребителя Су-34 Сегодня в 09:59 Mastercard уточнила запрет на автоматическое списание денег за подписку. Он не коснется онлайн-сервисов Сегодня в 10:09 Мединский объявил о ревизии российских кинофестивалей Сегодня в 09:51 СК завел дело на полковника Росгвардии за прием гнилой картошки для бригады в Чечне Сегодня в 09:44 Разработчики рассказали о дефекте в двигателях ракеты «Ангара». Она может разрушиться при старте Сегодня в 09:24 «Не хочу никуда ехать». Видео задержания Насти Рыбки в Шереметьево Сегодня в 08:51 Нефтяные компании пожаловались на рост предписаний от Росгвардии Сегодня в 09:11 Трамп отменил поездку американской делегации в Давос из-за шатдауна в правительстве Сегодня в 08:30 ИГ взяло на себя ответственность за взрывы дома и микроавтобуса в Магнитогорске Сегодня в 02:46
Популярное у подписчиков Дождя за неделю