Компанию в США обвинили в незаконном сборе данных 50 млн человек для помощи Трампу

18 марта, 04:46
1 595

Аналитическая компания Cambridge Analytica cобрала данные более 50 миллионов пользователей Facebook для разработки стратегии привлечения избирателей к кандидату в президенты США Дональду Трампу в 2016 году, сообщают издания The New York Times и London’s Observer.

Газеты со ссылкой на бывших сотрудников Cambridge Analytica и документы пишут, что речь идет об «одном из крупнейших» случаев незаконного доступа информации в истории Facebook. По их данным, Cambridge Analytica использовала данные, полученные без разрешения, для создания программы, способной оценивать предпочтения избирателей и влиять на их выбор во время голосования. По данным Федеральной комиссии по коммуникациям США, в июне кампания Трампа наняла  Cambridge Analytica и заплатила ей более 6,2 миллиона долларов.

Эта программа, по словам экс-сотрудника Cambridge Analytic Кристофера Уайли, могла создавать профили отдельных пользователей, чтобы затем направлять им персонализированные политические объявления. Как пишет The Observer, она могла затронуть более 50 миллионов профилей — то есть треть активных пользователей Facebook в Северной Америке и примерно четверть потенциальных избирателей в США. «Мы эксплуатировали Facebook, чтобы получить миллионы профилей людей. И построили модели, чтобы использовать то, что мы о них знали, и целиться в их „внутренних демонов“», — сказал Уайли. Информацию собирали при помощи приложения thisisyourdigitallife, созданную академиком Александром Коганом, который работает в Кембридже. Программа имела доступ не только к данным, предоставленным пользователями, но и к информации их друзей в Facebook.

Генеральный прокурор Массачусетса Мора Хили заявила, что в отношении компании будет немедленно начато расследование. Проверку также начала Информационная комиссия Великобритании — у Cambridge Analytica есть клиенты в этой стране. Социальная сеть Facebook заявила, что отказывается от сотрудничества с компанией из-за нарушения ею правил защиты личных данных. Этот шаг означает, что Cambridge Analytica и ее материнская компания Strategic Communication Laboratories не смогут покупать рекламу и администрировать страницы клиентов в социальной сети.

 

Другие новости
Названы лидирующие по потреблению алкоголя города России Сегодня в 06:32 «Ведомости»: в России разрешат импортировать товары без разрешения владельцев брендов Сегодня в 05:47 В Дагестане бывшего судью приговорили к трем годам колонии за вымогательство взятки у матери подсудимого Сегодня в 04:42 «Коммерсантъ» узнал об отказах банков Китая в обслуживании россиян из-за санкций Сегодня в 03:43 СМИ: преследуемый полицией чиновник из Ленинградской области выкидывал деньги из окна машины Сегодня в 02:09 Генпрокуратура подтвердила законность уголовных дел против 25 бизнесменов из «списка Титова» Сегодня в 01:10 ЦСКА проиграл «Роме» в матче Лиги чемпионов Сегодня в 00:03 Facebook проведет полный редизайн мессенджера Вчера в 23:16 Болельщики ЦСКА пострадали из-за поломки эскалатора в римском метро Вчера в 21:27 Иркутского депутата арестовали по обвинению в убийстве двух человек в 90-х Вчера в 21:17
Популярное у подписчиков Дождя за неделю