Компанию в США обвинили в незаконном сборе данных 50 млн человек для помощи Трампу

18/03/2018 - 04:46 (по МСК)

Аналитическая компания Cambridge Analytica cобрала данные более 50 миллионов пользователей Facebook для разработки стратегии привлечения избирателей к кандидату в президенты США Дональду Трампу в 2016 году, сообщают издания The New York Times и London’s Observer.

Газеты со ссылкой на бывших сотрудников Cambridge Analytica и документы пишут, что речь идет об «одном из крупнейших» случаев незаконного доступа информации в истории Facebook. По их данным, Cambridge Analytica использовала данные, полученные без разрешения, для создания программы, способной оценивать предпочтения избирателей и влиять на их выбор во время голосования. По данным Федеральной комиссии по коммуникациям США, в июне кампания Трампа наняла  Cambridge Analytica и заплатила ей более 6,2 миллиона долларов.

Эта программа, по словам экс-сотрудника Cambridge Analytic Кристофера Уайли, могла создавать профили отдельных пользователей, чтобы затем направлять им персонализированные политические объявления. Как пишет The Observer, она могла затронуть более 50 миллионов профилей — то есть треть активных пользователей Facebook в Северной Америке и примерно четверть потенциальных избирателей в США. «Мы эксплуатировали Facebook, чтобы получить миллионы профилей людей. И построили модели, чтобы использовать то, что мы о них знали, и целиться в их „внутренних демонов“», — сказал Уайли. Информацию собирали при помощи приложения thisisyourdigitallife, созданную академиком Александром Коганом, который работает в Кембридже. Программа имела доступ не только к данным, предоставленным пользователями, но и к информации их друзей в Facebook.

Генеральный прокурор Массачусетса Мора Хили заявила, что в отношении компании будет немедленно начато расследование. Проверку также начала Информационная комиссия Великобритании — у Cambridge Analytica есть клиенты в этой стране. Социальная сеть Facebook заявила, что отказывается от сотрудничества с компанией из-за нарушения ею правил защиты личных данных. Этот шаг означает, что Cambridge Analytica и ее материнская компания Strategic Communication Laboratories не смогут покупать рекламу и администрировать страницы клиентов в социальной сети.

 

Другие новости
В новый санкционный список США попала авиакомпания «Победа» Вчера в 23:39 В Тбилиси продолжились протесты против законопроекта об «иноагентах», силовики применили водометы и газ Вчера в 23:37 Более тысячи пострадавших от паводка жителей Оренбургской области пожаловались на отсутствие выплат Вчера в 23:36 Парламент Грузии на фоне массовых протестов принял законопроект об «иноагентах» во втором чтении Вчера в 23:35 Ижевского блогера задержали и заставили извиниться на камеру. Он предложил ставить памятники бизнесменам вместо военных мемориалов Вчера в 23:34 Умер продюсер и звукорежиссер Андрей Тропилло Вчера в 23:33 В «ДНР» задержали вагнеровца, убившего муэдзина. Ранее его уже судили за убийство, но помиловали за участие в войне Вчера в 18:23 На Поклонной горе в Москве выставили подбитый в Украине американский танк Abrams Вчера в 16:27 Екатеринбургский заключенный рассказал «Медузе», как в колонии его пытали «под дабстеп». После этого мужчину отправили в карцер Вчера в 16:24 Зоозащитники заявили о гибели десятков лошадей на Ставрополье. Они убеждены, что животных замучили голодом Вчера в 16:24