Компанию в США обвинили в незаконном сборе данных 50 млн человек для помощи Трампу

18 марта, 04:46
1 595

Аналитическая компания Cambridge Analytica cобрала данные более 50 миллионов пользователей Facebook для разработки стратегии привлечения избирателей к кандидату в президенты США Дональду Трампу в 2016 году, сообщают издания The New York Times и London’s Observer.

Газеты со ссылкой на бывших сотрудников Cambridge Analytica и документы пишут, что речь идет об «одном из крупнейших» случаев незаконного доступа информации в истории Facebook. По их данным, Cambridge Analytica использовала данные, полученные без разрешения, для создания программы, способной оценивать предпочтения избирателей и влиять на их выбор во время голосования. По данным Федеральной комиссии по коммуникациям США, в июне кампания Трампа наняла  Cambridge Analytica и заплатила ей более 6,2 миллиона долларов.

Эта программа, по словам экс-сотрудника Cambridge Analytic Кристофера Уайли, могла создавать профили отдельных пользователей, чтобы затем направлять им персонализированные политические объявления. Как пишет The Observer, она могла затронуть более 50 миллионов профилей — то есть треть активных пользователей Facebook в Северной Америке и примерно четверть потенциальных избирателей в США. «Мы эксплуатировали Facebook, чтобы получить миллионы профилей людей. И построили модели, чтобы использовать то, что мы о них знали, и целиться в их „внутренних демонов“», — сказал Уайли. Информацию собирали при помощи приложения thisisyourdigitallife, созданную академиком Александром Коганом, который работает в Кембридже. Программа имела доступ не только к данным, предоставленным пользователями, но и к информации их друзей в Facebook.

Генеральный прокурор Массачусетса Мора Хили заявила, что в отношении компании будет немедленно начато расследование. Проверку также начала Информационная комиссия Великобритании — у Cambridge Analytica есть клиенты в этой стране. Социальная сеть Facebook заявила, что отказывается от сотрудничества с компанией из-за нарушения ею правил защиты личных данных. Этот шаг означает, что Cambridge Analytica и ее материнская компания Strategic Communication Laboratories не смогут покупать рекламу и администрировать страницы клиентов в социальной сети.

 

Другие новости
Не менее девяти человек пострадали при стрельбе в Торонто Сегодня в 06:57 Глава внешней разведки Эстонии заявил о выявлении сети «агентов влияния» России Сегодня в 06:47 В США создали группу по борьбе с «российскими киберугрозами» Сегодня в 05:51 The Daily Mail: у следствия появилась фотография подозреваемого в отравлении Скрипалей Сегодня в 04:54 «Коммерсантъ»: сотрудника ЦНИИмаш обвинили в передаче секретных данных стране НАТО Сегодня в 04:00 В Астраханской области по делу о гибели троих детей на реке задержали мужчину Сегодня в 02:41 Над резиденцией Трампа в Нью-Джерси перехватили самолет Сегодня в 01:34 Полузащитник сборной Германии по футболу покинул команду после критики за фото с Эрдоганом Сегодня в 00:59 Washington Post: Марию Бутину финансировал миллиардер Константин Николаев Вчера в 23:36 В ярославской колонии, где пытали заключенного, отстранили от работы 17 человек Вчера в 21:55
Популярное у подписчиков Дождя за неделю