Профсоюз объяснил причину массового отъезда российских пилотов в Азию

7 июля 2017
965

Профсоюз летного состава России перечислил сразу несколько причин, почему российские летчики массово переходят на работу в страны Юго-Восточной Азии и устраиваются в зарубежные авиакомпании. К главе комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярославу Нилову обратился президент профсоюза Мирослав Бойчук. 

В письме Бойчука, которое есть в распоряжении «Интерфакса», говорится, что за последние три года за границу уехали более 300 пилотов, более 400 пилотов «находятся на разных стадиях трудоустройства в зарубежные авиакомпании».

В письме отмечается, что Россия — единственная страна в мире, в которой практикуется сдельно-премиальная оплата труда. Это значит, что гарантированная оплата составляет от 15% до 40% от зарплаты, а основная часть зависит от налета часов. В других странах существует контрактная оплата труда, когда гарантированная оплата часов не зависит от фактического налета.

Помимо этого, в письме указано, что продолжительно отдыха российских пилотов на 24 дня меньше по сравнению с другими людьми, которые работают во «вредных, опасных условиях труда, имеющих особый характер». Перевозчики также применяют сокращенный отдых между полетными сменами — 12 часов в месте постоянного проживания и 10 часов вне этого места.

В письме также указано, что зарплата в зарубежных компаниях «в 1,5−4 раза выше, чем предлагают ведущие российские авиакомпании». По данным Пенсионного фонда, в 2015 году средняя зарплата пилота составила около 170 тыс. рублей.

Профсоюз предложил Ярославу Нилову провести парламентские слушания, «где детально со всеми заинтересованными сторонами рассмотреть описанные проблемы, которые носят системный характер и требуют комплексного решения».

Сразу несколько СМИ писали, что российские пилоты массово переходят на работу в зарубежные компании. Особенно их привлекает Китай. «Коммерсантъ» писал, что за последние 2,5 года в Китай и в Южную Корею уехали 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского». В качестве причин называлась более высокая заработная плата и хорошие условия труда.

Президент Шереметьевского Профсоюза Летного Состава Игорь Дельдюжов в беседе с Дождем пояснил, что «уже ощущается тенденция нехватки летчиков», а в ближайшее время могут начаться сбои из-за нехватки летного состава.

Другие новости
В Москве и Петербурге умерли пациенты с коронавирусом Сегодня в 13:49 «Коммерсант»: для московской полиции подготовили памятки для патрулирования города на карантине Сегодня в 13:42 «Зона права» запустила горячую линию для жертв домашнего насилия при карантине Сегодня в 13:34 Во Владимирской области умер зараженный коронавирусом Сегодня в 13:14 Двух сотрудников аппарата ЛДПР обвинили в хищении. Они заявили, что действовали по указанию сына Жириновского Сегодня в 12:35 В России зарегистрировали 302 новых случая заражения коронавирусом Сегодня в 12:01 Собянин: полный контроль за передвижением москвичей при карантине введут до конца недели Сегодня в 11:52 Дмитрий Гудков выйдет из партии «Гражданская инициатива» Сегодня в 12:18 В Крыму завели дело на нарушителя карантина, заразившего коронавирусом сотрудника медцентра Сегодня в 11:01 Биржевой курс доллара превысил 80 рублей, евро — 89 рублей Сегодня в 10:34
Популярное у подписчиков Дождя за неделю