Профсоюз объяснил причину массового отъезда российских пилотов в Азию

7 июля 2017
944 2

Профсоюз летного состава России перечислил сразу несколько причин, почему российские летчики массово переходят на работу в страны Юго-Восточной Азии и устраиваются в зарубежные авиакомпании. К главе комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярославу Нилову обратился президент профсоюза Мирослав Бойчук. 

В письме Бойчука, которое есть в распоряжении «Интерфакса», говорится, что за последние три года за границу уехали более 300 пилотов, более 400 пилотов «находятся на разных стадиях трудоустройства в зарубежные авиакомпании».

В письме отмечается, что Россия — единственная страна в мире, в которой практикуется сдельно-премиальная оплата труда. Это значит, что гарантированная оплата составляет от 15% до 40% от зарплаты, а основная часть зависит от налета часов. В других странах существует контрактная оплата труда, когда гарантированная оплата часов не зависит от фактического налета.

Помимо этого, в письме указано, что продолжительно отдыха российских пилотов на 24 дня меньше по сравнению с другими людьми, которые работают во «вредных, опасных условиях труда, имеющих особый характер». Перевозчики также применяют сокращенный отдых между полетными сменами — 12 часов в месте постоянного проживания и 10 часов вне этого места.

В письме также указано, что зарплата в зарубежных компаниях «в 1,5−4 раза выше, чем предлагают ведущие российские авиакомпании». По данным Пенсионного фонда, в 2015 году средняя зарплата пилота составила около 170 тыс. рублей.

Профсоюз предложил Ярославу Нилову провести парламентские слушания, «где детально со всеми заинтересованными сторонами рассмотреть описанные проблемы, которые носят системный характер и требуют комплексного решения».

Сразу несколько СМИ писали, что российские пилоты массово переходят на работу в зарубежные компании. Особенно их привлекает Китай. «Коммерсантъ» писал, что за последние 2,5 года в Китай и в Южную Корею уехали 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского». В качестве причин называлась более высокая заработная плата и хорошие условия труда.

Президент Шереметьевского Профсоюза Летного Состава Игорь Дельдюжов в беседе с Дождем пояснил, что «уже ощущается тенденция нехватки летчиков», а в ближайшее время могут начаться сбои из-за нехватки летного состава.

Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости
СМИ: МОК запретит российским спортсменам пройти под национальным флагом на закрытии Игр Сегодня в 03:40 The Telegraph узнала о доставке 400 кг «кокаина» из Аргентины в Москву на самолете Патрушева Сегодня в 00:23 Совбез ООН единогласно принял резолюцию о 30-дневном перемирии в Сирии Вчера в 22:43 Художник по костюмам фильма «Довлатов» получила «Серебряного медведя» на Берлинале Вчера в 22:22 Нотариусу из Ниццы предъявили обвинения по делу сенатора Керимова Вчера в 20:21 Бывший менеджер иностранного отдела «фабрики троллей» переехала жить в США Вчера в 20:58 ЦИК объяснил появление данных о явке на сайте тульского избиркома Вчера в 18:39 В Женском клубе Госдумы заступились за депутата Слуцкого, которого обвинили в домогательствах Вчера в 18:22 Сборная Канады по хоккею выиграла бронзовые медали Олимпиады Вчера в 17:36 Россиянина объявили в розыск по делу о попытке отправить 400 кг кокаина из Аргентины дипломатической почтой Вчера в 17:33

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера