Профсоюз объяснил причину массового отъезда российских пилотов в Азию

7 июля 2017
956

Профсоюз летного состава России перечислил сразу несколько причин, почему российские летчики массово переходят на работу в страны Юго-Восточной Азии и устраиваются в зарубежные авиакомпании. К главе комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярославу Нилову обратился президент профсоюза Мирослав Бойчук. 

В письме Бойчука, которое есть в распоряжении «Интерфакса», говорится, что за последние три года за границу уехали более 300 пилотов, более 400 пилотов «находятся на разных стадиях трудоустройства в зарубежные авиакомпании».

В письме отмечается, что Россия — единственная страна в мире, в которой практикуется сдельно-премиальная оплата труда. Это значит, что гарантированная оплата составляет от 15% до 40% от зарплаты, а основная часть зависит от налета часов. В других странах существует контрактная оплата труда, когда гарантированная оплата часов не зависит от фактического налета.

Помимо этого, в письме указано, что продолжительно отдыха российских пилотов на 24 дня меньше по сравнению с другими людьми, которые работают во «вредных, опасных условиях труда, имеющих особый характер». Перевозчики также применяют сокращенный отдых между полетными сменами — 12 часов в месте постоянного проживания и 10 часов вне этого места.

В письме также указано, что зарплата в зарубежных компаниях «в 1,5−4 раза выше, чем предлагают ведущие российские авиакомпании». По данным Пенсионного фонда, в 2015 году средняя зарплата пилота составила около 170 тыс. рублей.

Профсоюз предложил Ярославу Нилову провести парламентские слушания, «где детально со всеми заинтересованными сторонами рассмотреть описанные проблемы, которые носят системный характер и требуют комплексного решения».

Сразу несколько СМИ писали, что российские пилоты массово переходят на работу в зарубежные компании. Особенно их привлекает Китай. «Коммерсантъ» писал, что за последние 2,5 года в Китай и в Южную Корею уехали 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского». В качестве причин называлась более высокая заработная плата и хорошие условия труда.

Президент Шереметьевского Профсоюза Летного Состава Игорь Дельдюжов в беседе с Дождем пояснил, что «уже ощущается тенденция нехватки летчиков», а в ближайшее время могут начаться сбои из-за нехватки летного состава.

Другие новости
Reuters сообщило о встречах Марии Бутиной с замглавы ФРС и замминистра финансов США Сегодня в 15:08 В Японии выбрали имена для талисманов Олимпиады и Паралимпиады 2020 года Сегодня в 14:34 В центре Москвы задержали участников пикетов против пенсионной реформы Сегодня в 13:15 Беспилотники дважды атаковали российскую авиабазу в Сирии Сегодня в 12:13 Реальные зарплаты в Белоруссии обогнали российские Сегодня в 11:38 Billboard опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых музыкантов Сегодня в 09:41 Bloomberg составил рейтинг стран, «продающих» гражданство Сегодня в 08:21 Мужчина захватил заложников в супермаркете в Лос-Анджелесе, один человек погиб Сегодня в 07:17 AP: советники Трампа уговорили его отказаться от слов о непричастности России к вмешательству в выборы Сегодня в 06:10 Член ОНК обнаружил в СИЗО «Лефортово» обвиняемого в госизмене ученого из ЦНИИМаш Сегодня в 05:14
Популярное у подписчиков Дождя за неделю