Профсоюз объяснил причину массового отъезда российских пилотов в Азию

7 июля 2017
2 532

Профсоюз летного состава России перечислил сразу несколько причин, почему российские летчики массово переходят на работу в страны Юго-Восточной Азии и устраиваются в зарубежные авиакомпании. К главе комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярославу Нилову обратился президент профсоюза Мирослав Бойчук. 

В письме Бойчука, которое есть в распоряжении «Интерфакса», говорится, что за последние три года за границу уехали более 300 пилотов, более 400 пилотов «находятся на разных стадиях трудоустройства в зарубежные авиакомпании».

В письме отмечается, что Россия — единственная страна в мире, в которой практикуется сдельно-премиальная оплата труда. Это значит, что гарантированная оплата составляет от 15% до 40% от зарплаты, а основная часть зависит от налета часов. В других странах существует контрактная оплата труда, когда гарантированная оплата часов не зависит от фактического налета.

Помимо этого, в письме указано, что продолжительно отдыха российских пилотов на 24 дня меньше по сравнению с другими людьми, которые работают во «вредных, опасных условиях труда, имеющих особый характер». Перевозчики также применяют сокращенный отдых между полетными сменами — 12 часов в месте постоянного проживания и 10 часов вне этого места.

В письме также указано, что зарплата в зарубежных компаниях «в 1,5−4 раза выше, чем предлагают ведущие российские авиакомпании». По данным Пенсионного фонда, в 2015 году средняя зарплата пилота составила около 170 тыс. рублей.

Профсоюз предложил Ярославу Нилову провести парламентские слушания, «где детально со всеми заинтересованными сторонами рассмотреть описанные проблемы, которые носят системный характер и требуют комплексного решения».

Сразу несколько СМИ писали, что российские пилоты массово переходят на работу в зарубежные компании. Особенно их привлекает Китай. «Коммерсантъ» писал, что за последние 2,5 года в Китай и в Южную Корею уехали 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского». В качестве причин называлась более высокая заработная плата и хорошие условия труда.

Президент Шереметьевского Профсоюза Летного Состава Игорь Дельдюжов в беседе с Дождем пояснил, что «уже ощущается тенденция нехватки летчиков», а в ближайшее время могут начаться сбои из-за нехватки летного состава.

Другие новости
На YouTube опубликовали документальный фильм HBO о преследовании геев в Чечне Вчера в 20:00 Племянника Путина выдвинули в лидеры партии «Народ против коррупции» Вчера в 19:01 Турагенты сообщили о росте цен в отелях Крыма и Кубани на 50-100% из-за закрытия границ Вчера в 18:02 СК обжаловал решение Генпрокуратуры об отмене дела против следователя, который вел дело «Кировлеса» Вчера в 16:40 «Новая газета» пожаловалась главе СК на полицейских, мешавших работе журналистов издания в Норильске Вчера в 15:53 В сюжете «Первого канала» выдали видео со Дня Якутии за празднование принятия поправок Вчера в 14:37 Количество зараженных COVID-19 в мире превысило 11 миллионов человек Вчера в 13:15 В СПЧ выступили в защиту журналистки Прокопьевой, для которой прокуратура запросила шесть лет колонии Вчера в 12:16 Орбиту МКС скорректировали из-за угрозы столкновения с космическим мусором Вчера в 11:23 Опубликован текст Конституции с поправками. Сначала ее назвали «Конституцией президента» Вчера в 10:52
Популярное у подписчиков Дождя за неделю