Компании интернет-торговли объяснили ситуацию с застрявшими на таможне посылками
Тысячи посылок застряли на таможне из-за того, что уполномоченный таможенный оператор не выполнил требования Федеральной таможенной службы (ФТС) о необходимости указывать ИНН покупателя. Об этом Дождю рассказал президент ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.
Он подчеркнул, что сотрудники ФТС действуют в рамках закона. По его словам, все операторы были официально заранее предупреждены за несколько недель о новых правилах.
«К сожалению, один из операторов, возможно, основной, не попал в этот новый таможенный эксперимент. Я думаю, в течение двух-трех дней он туда попадет», — сказал он.
Федоров пояснил, что необходимость указывать ИНН обусловлена тем, что ранее некоторые покупатели указывали номера «левых» паспортов, чтобы ввозить коммерческие партии товаров без уплаты налогов. Для того, чтобы проверить подлинность номера паспорта, он будет сверяться с номером ИНН.
Ранее директор по развитию агрегатора курьерских служб Shiptor Андрей Лямин сообщил агентству «Прайм», что тысячи посылок остаются на таможне из-за новых правил ФТС, которые вступили в силу 7 декабря. Лямин сказал, что к ним «никто оказался не готов».
Согласно новым правилам, на посылках обязательно должен быть указан номер ИНН покупателя. В ином случае их будут возвращать обратно. Это требование распространяется только на доставку экспресс-грузов. В пресс-службе ФТС посоветовали покупателям оперативно сообщить свой ИНН таможенному представителю.