«Почерк не журналистов, а пропагандистов». На «России 24» вышел сюжет о взломе The Bell

3 сентября, 00:12
3 041
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

На телеканале «Россия 24» вышел сюжет, посвященный взлому почтового аккаунта издания The Bell. В нем ведущие и эксперты сомневаются, что взлом действительно был, а также рассказывают, что издание создавалось на деньги, полученные из-за границы и «пока не значится в списке иноагентов». 

Утром 2 сентября редакция The Bell сообщила о взломе почтового аккаунта. Подписчикам издания от его лица отправили рассылку с призывом бойкотировать думские выборы и выйти на пикеты в день голосования. Текст письма и оформление был стилизован под ежедневную рассылку The Bell. Гендиректор и одна из основательниц издания Елизавета Осетинская назвала рассылку провокацией, «цель которой — натянуть нам политическую деятельность, который мы не занимались, не занимаемся и не собирались».

Скриншот с сюжета «России 24»

Сюжет «России 24» начинается с пересказа ведущим текста рассылки. «Формулировки, привычные для определенной публики: мол, в России давят на свободные СМИ, оппозиция практически уничтожена… <…> Короче говоря, почерк не журналистов, а пропагандистов. При чем крайне агрессивных, объявляющих электоральный процесс заведомо нечестным, ну и так далее. Ждать такого вполне можно было бы от того или иного иностранного агента или какой-нибудь нежелательной организации. Вот только отправитель и его почтовый адрес указаны четко — The Bell. Редакция которого ни к иноагентам, ни к нежелательным организация ну вроде бы не имеет никакого отношения», — говорит ведущий.

После этого автор сюжета Елизавета Храмцова называет это «провокацией перед выборами» и задается вопросом: «От кого?». Она говорит, что от текстов в рассылках The Bell «жить в России в какой-то момент и правда не захочется». Полученную 2 сентября рассылку она называет «агиткой». «И пришла она с электронного адреса портала, который главный редактор Елизавета Осетинская называет бизнес-изданием», — утверждает ведущая.

Затем в эфире приводится комментарий руководителя Бюро военно-политического анализа Александра Михайлова, который говорит, что The Bell «косит под бизнес-издание». После этого показывается комментарий редакции The Bell, который издание публиковало утром 2 сентября, о том, что рассылка — «грубая подделка», к которой издание не имеет отношения.

Политолог Сергей Карнаухов говорит в сюжете, что это «вполне могло быть рассылкой The Bell, которая была сделана, и они не думали, что она всплывает и вызовет такой резонанс». По его мнению, чтобы не попасть в список «иноагентов» и в перечень «запрещенных организаций», «они сейчас пытаются оправдаться».

Ведущая Елизавета Храмцова утверждает, что The Bell создавался в том числе на гранты от университета Беркли и деньги от Европейского фонда поддержки демократии, но «в списке иноагентов The Bell пока не значится, хотя внимание к такого рода СМИ у западных фондов сейчас особенно пристально». В сюжете также приводится комментарий Александра Ионова, после жалобы которого «иностранным агентом» признали «Медузу»*. Он рассказывает о конференциях с участием российских НКО и журналистов и «их кураторов на Западе».

«Кто может стоять за инцидентом, стоит ли подписчикам волноваться за безопасность своих почтовых ящиков, ищут ли проблему внутри коллектива? Об этом мы хотели спросить главреда The Bell, но отвечать на наш запрос Елизавета Осетинская не стала», — завершает журналистка свой сюжет такими словами.

*По решению Минюста России «Медуза» внесена в реестра СМИ, выполняющих функцию «иностранного агента»

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Другие новости
Журналист Bellingcat: работавшие с Бошировым и Петровым сотрудники ГРУ получили «высокие госдолжности» Сегодня в 22:34 Путин уволил первого заместителя генпрокурора Сегодня в 21:52 Студенту, устроившему стрельбу в пермском университете, ампутировали ногу Сегодня в 20:28 Туроператоры начали продавать россиянам вакцинные туры за границу Сегодня в 20:41 Замглавы ЦБ заявил, что помогать пенсионерам «немножко поздно». Набиуллина назвала эти слова «неудачными» Сегодня в 19:42 «В Чечне нет петухов». Кадыров ответил на призыв Байдена защищать права ЛГБТ в республике Сегодня в 19:55 Независимые депутаты опубликовали петицию с требованием признать прошедшие в России выборы несостоявшимися Сегодня в 19:23 ЦИК: «Единая Россия» получила 324 места из 450 в новой Госдуме Сегодня в 18:05 Команда Брюхановой сообщила о тысячах неучтенных в ее пользу бюллетеней в электронном голосовании Сегодня в 18:35 Борис Джонсон: Россия должна передать Великобритании обвиняемых в отравлении Скрипалей Сегодня в 17:33

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

  • Сергей Боборыкин, 43 года

    Хайфа
    16.07.2020

    Очень люблю ваш канал.Но возможности оплатить подписку нет. Пожалуйста подарите🙏🙏🙏

    Помочь
  • Альберт Халфин, 39 лет

    Набережные Челны
    24.08.2021

    Нет возможности оплатить, но хотелось бы иметь возможность получать информацию от независимых СМИ

    Помочь
Популярное у подписчиков Дождя за неделю
Лучшее на Дожде