Глава Росавтодора назвал тариф «Платона» дешевле европейских цен

Новости
15:25, 22 мая
1 143
7
Поделиться

Плановый тариф проезда за километр федеральных дорог в 3,06 рубля ниже, чем аналогичная плата в европейских странах. Об этом рассказал министр транспорта Максим Соколов в эфире программы «Поздняков», которая вышла на телеканале НТВ в воскресенье, 22 мая. 

Фото: агентство «Москва»

«Если брать в сравнении с аналогичными системами, которые установлены в Европе, что мы видим? Что этот тариф не просто в разы, а на порядок, даже плановый тариф в 3 рубля 6 копеек почти на порядок ниже, чем те, которые сегодня используются на других дорогах в Европе», — сказал Соколов.

По его словам, Европа стремится к тому, чтобы грузы перевозили на расстояние не более 500 километров. Товары на большие расстояние доставляют водным или железнодорожным транспортом.

«У нас пока, до недавнего времени, была обратная тенденция. Грузы уходили и уходили на дороги, потому что дороги были бесплатные. За них никто не платил, их экономику никто не считал. И таким образом, все больше грузовой базы уходило на дороги, на автомобили, которые наносили этим дорогам наибольший вред. Так кто разрушает дороги? Помимо головотяпства, помимо, так сказать, технологии и всего остального. Сколько у нас ущерба приносит один грузовик, который проедет по автомобильной дороге? Столько же, как если бы по этой же дороге проедут даже не сто, не тысяча, а 20 тысяч легковых автомобилей! Вот они нанесут дороге точно такой же ущерб, как один грузовик в нормативной загрузке», — сказал Соколов.

Глава Минтранса отметил, что конечная нагрузка после введения платы за проезд переходит на потребителя товаров.

Соколов рассказал, что «Платон» был создан для того, чтобы бизнес считал, как выгоднее обеспечить логистику доставки своих грузов. Владельцы должны стараться нанести меньший ущерб всем пользователям транспортной системы страны. Следующей задачей системы стало восстановление дорог.

Система взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн «Платон» начала работать с 15 ноября 2015 года. Ее запуск стал началом массовой акции протеста дальнобойщиков по всей стране. Первый раз правительство пошло навстречу водителям осенью, когда снизило тарифы до 1,53 рублей. Такая цена должна была действовать до 1 марта. Однако позже было решено не повышать ее и сохранить на прежнем уровне на неопределенный срок.

По данным Минтранса, «Платон» должен был принести бюджету около 60 миллиардов рублей в год. Однако после снижения тарифа показатели снизили. Со времени запуска системы собрано уже семь миллиардов рублей. Всего в 2016 году планируют собрать около 20 миллиардов.

По данным газеты «Ведомости», из-за вычета из транспортного налога региональные бюджеты потеряют около 8,2 миллиардов рублей.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.