Ученые зафиксировали восстановление озонового слоя над Антарктидой

01/07/2016 - 15:34 (по МСК)

Ученые из Лидского университета (Великобритания) зафиксировали восстановление участка озонового слоя над Антарктидой, который защищает Землю от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Science в четверг, 30 июля.

Восстановление участка над Антарктидой исследователи связывают с подписанным в 1987 году «Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой», который требует снятия с производства вредных химических веществ.

Ученые отмечают, что озоновый слой восстанавливается «очень медленно». Его восстановление тормозят вулканические извержения. Согласно прогнозам в научной статье, дыра не затянется до 2050 года.

«Мы теперь можем быть уверен, что наши предыдущие действия направили планету на путь исцеления. Мы решили коллективно, всем миром, “Давайте избавимся от этих молекул”. Мы избавились от них и теперь мы видим, как ответила на это планета», — цитирует EurekAlert главу исследовательской команды Сюзану Соломон.

Озоновую дыру, диаметром более тысячи километров, обнаружили в 1985 году над Антарктидой. Из-за ослабления озонового слоя увеличивается поток солнечной радиации на Землю, который приводит к росту числа раковых заболеваний у людей.