Операторы связи предложили ввести обязательную идентификацию в мессенджерах

Новости
09:37, 12 августа
5 792
5
Поделиться

Медиа-коммуникационный союз (МКС), объединяющий крупнейших российских операторов связи, предложил обязать владельцев мессенджеров и почтовых сервисов идентифицировать пользователей и удалять запрещенную информацию, сообщают «Ведомости».

Фото: Depositphotos

Поправки в законы о связи и СМИ, которые предлагает союз, предусматривают, что любой «организатор распространения информации в сети интернет, предоставляющий возможность обмена электронными сообщениями», обязан идентифицировать пользователей на основе сведений, содержащихся в базах данных операторов связи, предварительно заключив с ним договоры.

Кроме того, мессенджеры и почтовые мессенджеры должны «незамедлительно блокировать сообщения или публикации, которые содержат информацию, распространяемую с нарушением требований российского законодательства». Если это требование не выполняется, операторы вправе ограничить доступ к сервису по решению Роскомнадзора.

В «Ростелекоме» заявили, что участвуют в подготовке законопроекта, но его детали еще уточняются. Представители МТС, «Мегафона», «Вымплекома» и Tele2 от комментариев отказались.

В пресс-службе «Яндекса» газете рассказали, что поправки, по сути, отменяют право граждан на анонимность в интернете. Законопроект также ограничивает способы взаимодействия сервисов с пользователем. Все это может привести к уходу интернет-компаний с российского рынка, снижению конкуренции и общей деградации отрасли, считают в компании.

По информации «Ведомостей», в начале осени проект должен быть представлен рабочей группе под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.