Суд обязал «Новую газету» опровергнуть статью о связи Сечина с суперъяхтой «Принцесса Ольга»

10 октября 2016
21 914 9

Басманный суд Москвы удовлетворил иск главы «Роснефти» Игоря Сечина и обязал «Новую газету» в течение семи дней опровергнуть статью о его возможной связи с одной из самых больших яхт мира — «Принцессой Ольга», передает корреспондент Дождя из суда. 

Суд также обязал удалить статью с сайта газеты. Представители Сечина заявили, что автор в форме «скрытого утверждения распространил недостоверную и порочащую Сечина информацию»: «Автором просто добавлялись какие-то слова: "возможно", "предположительно", а на самом деле это форма утверждения», — считают представители Сечина. 

Эта публикация не является общественно значимой, так как глава «Роснефти» непубличный человек и «не является влиятельным общественным деятелем», — заявили представители главы «Роснефти».

По словам представителя «Новой газеты», публикация опровержения — достаточно серьезная санкция, поскольку «согласно позиции Европейского суда, может в дальнейшем препятствовать прессе играть ее роль в обществе».

Как утверждала «Новая газета», на яхте стоимостью не менее 100 миллионов долларов регулярно отдыхала Ольга Сечина — предполагаемая жена Игоря Сечина. Аренда такой яхты, по оценкам специалистов, может стоить до миллиона долларов в неделю.

В опубликованном 31 июля тексте под заголовком «Секрет «Принцессы Ольги. Как руководитель „Роснефти“ Игорь Сечин связан с одной из самых роскошных яхт в мире?» газета сопоставила фотографии и данные геолокации из инстаграмма Ольги Сечиной с фотографиями суперъяхты «Принцесса Ольга» и данными о ее перемещениях. Яхта на фотографиях Сечиной оказалась похожа на одну из самых дорогих яхт мира. 

Смотрите также: «Принцесса Ольга» длиной 86 метров. Что известно о предполагаемой яхте Сечиных

После этой публикации Ольга Сечина подала иск к «Новой газете» с требованием удалить публикацию с сайта газеты и уничтожить все печатные номера с текстом расследования. По ее мнению, автор расследования Роман Анин и главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов нарушили ее право на неприкосновенность частной жизни. Нефтяная компания назвала эту публикацию «заказной кампанией».

Смотрите также: Корректор Сечин. Как глава «Роснефти» воюет с журналистами

Это не единственный случай, когда глава «Роснефти» судится со СМИ. Сечин подал в суд на «Ведомости» за публикацию «Сечин вьет гнездо в Барвихе», в которой рассказывалось о строительстве дома Сечина в поселке Барвиха в Московской области. Эта публикация, по словам Сечина, нарушала его конституционные права, в частности раскрыла сведения о его семье, о взаимоотношениях с бывшей женой, а также данные о детях и об имущественном положении. «Ведомости» заявили, что вся информация была получена ими из открытых источников.

Останкинский суд Москвы обязал газету «Ведомости» удалить с сайта издания статью и уничтожить остатки тиража номера газеты со статьей. 

«Роснефть» также попросила взыскать с РБК репутационный вред в размере 3,124 миллиарда рублей за статью «Сечин попросил правительство защитить “Роснефть” от ВР». В материале РБК говорится, что Сечин попросил правительство ограничить права покупателей приватизируемых акций «Роснефти». После публикации статьи в «Роснефти» назвали ее ложной, ни на чем не основанной и потребовали опровергнуть. 

Купить подписку
Показать комментарии (9)
Другие новости
На месте рынка «Горбушкин двор» в Москве построят жилые комплексы Сегодня в 08:21 На главу ВЦИОМ подали в суд за слова о «2% дерьма» Сегодня в 07:51 Строительство лайнеров МС-21 предложили оплатить за счет закупки истребителей Су-30СМ Сегодня в 06:58 Alphabet сообщила о крупнейшем с 2008 года падении чистой прибыли Сегодня в 06:22 Компания в США вживит сотрудникам микрочипы Сегодня в 05:48 CNN узнал о возможном уходе Тиллерсона с поста госсекретаря до конца года Сегодня в 05:04 На Курилах нашли останки 50 погибших во Второй мировой войне солдат Сегодня в 04:50 Глава комитета в сенате США назвал преждевременными заявления о согласованных санкциях против России Сегодня в 03:56 Российского режиссера в Дубае арестовали за съемку мечети с беспилотника Сегодня в 02:59 Администрация Трампа уточнила позицию по новым санкциям против России Сегодня в 02:02
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера