Названа основная версия крушения Ил-76 в Иркутской области

06/07/2016 - 04:11 (по МСК)

Основной версией крушения самолета Ил-76 МЧС России в Иркутской области стала ошибка пилота. Об этом в среду, 6 июля, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на близкий к расследованию катастрофы источник.

Фото: пресс-служба МЧС

Сообщается, что разбившийся при тушении лесного пожара самолет не падал, а ударился о склон сопки. Об этом говорят результаты расшифровки бортового самописца самолета. При этом авария произошла еще до подлета Ил-76 к очагу пожара. Доминирующей в расследовании стала версия о том, что командир Ил-76 Леонид Филин мог потерять ориентировку из-за плохой видимости.

Как сообщил близкий к расследованию катастрофы источник, полученная экспертами МАК информация с «черного ящика» самолета позволила исключить прозвучавшие ранее версии о технических неполадках, возникших из-за попадания самолета в зону лесного пожара. Как следует из расшифровки речевого самописца, о каких-либо проблемах на борту не говорили и пилоты. О предстоящем крушении экипаж не догадывался почти до самого столкновения с сопкой.

По данным источника «Коммерсанта», на подлете к Качугскому району, в котором экипажу предстояло сбросить 42 тонны воды, летчики снизились до минимально безопасной высоты. Она должна быть на 200 метров выше самой высокой точки рельефа в зоне полетов. Для холмистого Качугского района она соответствовала примерно 1400 метрам. Однако пожар бушевал в низине, на отметке около 800 метров, и сбрасывать на него воду с 600-метровой высоты не имело смысла — она бы просто испарилась. Поэтому пилотам пришлось двигаться ниже, выбирая путь между холмами, отмечает «Коммерсантъ».

При этом ориентировался экипаж только с помощью GPS — видеть землю летчики практически не могли из-за сплошной дымовой завесы.

Все эти системы контроля высоты полета не помогли, и по какой-то причине пилоты неверно рассчитали свою высоту. Склон невысокой сопки прямо по курсу летчики, скорее всего, увидели, когда до него оставалось несколько сотен метров. За секунды до катастрофы командир, как следует из данных параметрического самописца, потянул штурвал на себя, пытаясь набрать высоту, но груженому самолету на этот маневр уже не хватило тяги.

Связь с самолетом Ил-76, который тушил лесные пожары в Иркутской области, прервалась рано утром 1 июля. Место авиакатастрофы 3 июля обнаружил вертолет Ми-8. Самолет разбился южнее поселка Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Все десять членов экипажа, которые находились на борту, погибли. Спасатели нашли их тела.

Уголовное дело возбуждено по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Также по теме
    Другие новости
    Российская армия ударила по поселку Удачное Донецкой области. Погибли три человека, пострадали еще четверо Вчера в 22:11 «Верстка»: вернувшиеся из Украины российские военные за два года убили более 100 человек Вчера в 21:02 Европарламент признал президентские выборы в России нелегитимными и призвал предоставить поддержку несогласным россиянам Вчера в 16:37 С начала войны более 900 россиян стали фигурантами уголовных дел за антивоенную позицию Вчера в 16:36 Школьницу из Читы, нарисовавшую граффити «Смерть режиму», приговорили к 3,5 года колонии Вчера в 15:07 Экс-замминистра культуры приговорили к семи годам колонии по делу о махинациях с «Пушкинскими картами» Вчера в 15:06 Вице-губернатора Самарской области обязали вернуться на войну, его досрочное увольнение признали незаконным Вчера в 14:42 В биографии Паоло Пазолини цензурировали строки о «личных пристрастиях» режиссера Вчера в 14:41 ФСИН предложила новую форму одежды для заключенных. Им могут разрешить пижамы и легинсы Вчера в 14:40 «Новая газета Европа»: ЕС и США увеличили поставки товаров в «дружественные» России страны на 133 млрд долларов Вчера в 14:39