Названа основная версия крушения Ил-76 в Иркутской области

Новости
04:11, 6 июля
7 390
2
Поделиться

Основной версией крушения самолета Ил-76 МЧС России в Иркутской области стала ошибка пилота. Об этом в среду, 6 июля, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на близкий к расследованию катастрофы источник.

Фото: пресс-служба МЧС

Сообщается, что разбившийся при тушении лесного пожара самолет не падал, а ударился о склон сопки. Об этом говорят результаты расшифровки бортового самописца самолета. При этом авария произошла еще до подлета Ил-76 к очагу пожара. Доминирующей в расследовании стала версия о том, что командир Ил-76 Леонид Филин мог потерять ориентировку из-за плохой видимости.

Как сообщил близкий к расследованию катастрофы источник, полученная экспертами МАК информация с «черного ящика» самолета позволила исключить прозвучавшие ранее версии о технических неполадках, возникших из-за попадания самолета в зону лесного пожара. Как следует из расшифровки речевого самописца, о каких-либо проблемах на борту не говорили и пилоты. О предстоящем крушении экипаж не догадывался почти до самого столкновения с сопкой.

По данным источника «Коммерсанта», на подлете к Качугскому району, в котором экипажу предстояло сбросить 42 тонны воды, летчики снизились до минимально безопасной высоты. Она должна быть на 200 метров выше самой высокой точки рельефа в зоне полетов. Для холмистого Качугского района она соответствовала примерно 1400 метрам. Однако пожар бушевал в низине, на отметке около 800 метров, и сбрасывать на него воду с 600-метровой высоты не имело смысла — она бы просто испарилась. Поэтому пилотам пришлось двигаться ниже, выбирая путь между холмами, отмечает «Коммерсантъ».

При этом ориентировался экипаж только с помощью GPS — видеть землю летчики практически не могли из-за сплошной дымовой завесы.

Все эти системы контроля высоты полета не помогли, и по какой-то причине пилоты неверно рассчитали свою высоту. Склон невысокой сопки прямо по курсу летчики, скорее всего, увидели, когда до него оставалось несколько сотен метров. За секунды до катастрофы командир, как следует из данных параметрического самописца, потянул штурвал на себя, пытаясь набрать высоту, но груженому самолету на этот маневр уже не хватило тяги.

Связь с самолетом Ил-76, который тушил лесные пожары в Иркутской области, прервалась рано утром 1 июля. Место авиакатастрофы 3 июля обнаружил вертолет Ми-8. Самолет разбился южнее поселка Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Все десять членов экипажа, которые находились на борту, погибли. Спасатели нашли их тела.

Уголовное дело возбуждено по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.