Главред «Москвы 24» объяснил увольнение журналистки после статьи про пыль в транспорте
Главный редактор сайта «Москва 24» Василий Гулин заявил, что журналистку издания Кристину Оленеву уволили не из-за звонка главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, а из-за ее профессиональных качеств, сообщает «Эхо Москвы». Ранее журналистка опубликовала материал под названием «Пыль и углекислый газ в общественном транспорте Москвы», однако позже статью удалили с сайта.
«Абсолютно профессиональная внутренняя история, вообще не знаю, зачем ее вытаскивать и полоскать. Речь идет исключительно о профессиональных качествах журналистки», — сказал он.
По его словам, Оленева неоднократно «путала консистенцию с концентрацией». «Давно уже были вопросы по качеству работы. Я не видел статью в готовом виде, и она не была готова к публикации, как мы потом разобрались. Она по ошибке вылетела, потому что фактура там была дырявая, там ни комментариев не было, ничего. Тут и говорить не о чем», — добавил Гулин.
Ранее The Village писало, что Оленеву уволили после публикации статьи о пыли в московском общественном транспорте. Журналистка написала материал на основе публикации инженера Виктора Борисова. В начале октября он разместил в своем блоге исследование воздуха в общественном транспорте. Из него следовало, что на Арбатско-Покровской и Кольцевой линиях метро и на МЦК показатель углекислого газа в вагонах почти в два раза выше нормы. Сама Оленева рассказала изданию, что текст был опубликован с разрешения Гулина. Кроме того, она отправляла материал в пресс-службу московского метрополитена для получения комментария, однако там журналистке не ответили.
Как сообщила Оленева после публикации статьи 13 октября в редакцию позвонил Ликсутов. Материал удалили с сайта, а затем Гулин попросил ее пройти к нему в кабинет. По ее словам, он начал разговор с того, что она «не умеет писать». Журналистка подчеркнула, что работала на «Москве 24» полгода, а до этого работала год на Russia Today. «И попросил меня написать заявление по собственному желанию. Я спросила, связана ли его просьба со статьей, на что мне ответили: „Чтобы в среду вас здесь не было“», — рассказала Оленева. В пресс-службе департамента транспорта сказали, что «вопросы об увольнении сотрудников других организаций в компетенции их руководства».
В исследовании Борисова говорится, что у московского транспорта имеются «серьезные проблемы с вентиляцией, которые негативно влияют на здоровье пассажиров» и приводят к астматическим и аллергическим заболеваниям. Борисов пояснил, что он сделал такие выводы после того, как провел в общественном транспорте 7 часов с автономным измерителем качества воздуха. За это время он проехал более ста станций метро и МЦК, а также сделал несколько пересадок и проехал на троллейбусе. Свои измерения блогер проводил во время средней загруженности метро, в понедельник 2 октября с 11 до 18 часов.
«Всего за 7 часов в общественном транспорте я многократно превысил предельно допустимую концентрацию углекислого газа и пыли. Под вечер у меня болела голова, слезились глаза и першило в горле. Наибольшую «дозу» я получил на кольцевой и арбатско-покровской линиях, а также в троллейбусе», — написал он.