Медведев рассказал об угрозе проиграть в гонке за «цифровой нефтью»

17 октября, 15:49
870 0

Те страны и компании, которые не научатся превращать информационные массивы в полезные решения, проиграют в планетарной гонке. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании форума «Открытые инновации». Стенограмма заседания опубликована на сайте правительства.

По его словам, цифровая экономика уже стала данностью, частью современного образа жизни. Премьер-министр отметил, что обработка данных позволяет предсказывать поведение потребителей, строить новые бизнес-модели и трансформировать рынки.

«Некоторые говорят, что данные — это новая нефть. Тот, кто научится превращать информационные массивы в полезные решения, тот выиграет. И наоборот, тот, кто упустит эти возможности, останется на месте, может быть, даже навсегда», — сказал Медведев.

Он подчеркнул, что это касается отдельных компаний, отраслей экономики и государств. Медведев добавил, что у России есть потенциал, «чтобы гарантировать цифровой суверенитет, но мы не собираемся замыкаться и строить такой цифровой колхоз».

На Петербургском международной экономическом форуме первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что президент России Владимир Путин «заболел» цифровой экономикой. В июле президент внес ее в перечень основных направлений развития России до 2025 года.

В сентябре Путин на встрече со школьниками в Ярославле сказал, что по его мнению, искусственный интеллект — это будущее всего человечества. По его словам, кто «кто станет лидером в этой сфере, будет властелином мира». Однако президент указал и на то, что развитие технологий искусственного интеллекта создает «серьезные угрозы».  

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера