«Медуза» узнала о созданной полицией системе взяток для дальнобойщиков в Петербурге

13 июня, 18:31
1 668 0

В Петербурге действует система «абонентской платы» сотрудникам ГИБДД, по которой дальнобойщики могут ездить без контрольных взвешиваний, предусмотренных системой «Платон». Об этом «Медузе» рассказали несколько водителей и предпринимателей.

Водители вносят плату, а взамен им дают специальные бумаги с логотипами, которые они закрепляют на лобовое стекло. Кроме того, водителям обеспечивают смс-рассылку, в которой сообщается о единственном экипаже ГИБДД, который не вошел в эту систему, - в рассылке указывается его точное место. 

Руководитель ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин сообщил, что в Петербурге и области дальнобойщики платят в среднем 20 тысяч рублей. Он отметил, что примерно треть зарегистрированных в Петербурге и Ленобласти большегрузов — около ста тысяч машин — сталкиваются с проблемами с перевесом и большинство из них, по его словам, выбирают «абонемент».

По словам одного из организаторов такой системы Алексея, за движение по городу и в радиусе 50 километров от него нужно платить 16 тысяч ежемесячно.

«Медуза» приводит историю бизнесмена, занимающегося кладкой цементно-песчаной стяжки в строительстве, Александра Рисова. Бизнесмен перевозит продукцию на своем «КамАЗе». По его словам, о «абонентской плате» он знал, но принципиально соблюдал правила. Однажды при въезде в Петербург его остановили, машину поставили на весы. «В среднем «КамАЗ» не превышал допустимую норму, но если передняя ось была легче допустимого на две тонны, то задняя оказалась перегружена. По правилам перегруженный автомобиль по дороге передвигаться не может, поэтому сотрудник полиции вызвал эвакуатор, который отвез машину на штрафную стоянку», — пишет «Медуза». Рисову пришлось отдать 50 тысяч рублей за то, чтобы машине дали десять минут на выезд со штрафстоянки.

«Получается, что для меня стоимость доставки груза со своим водителем и на своем грузовике гораздо выше, чем у конкурентов, которые платят [ГИБДД]. Большие грузовые самосвалы везут 20 кубов и имеют те же самые накладные расходы, просто отчисляя абонентскую плату», — сказал Рисов.

При оплате «абонемента», который дается на год, номера машины, по словам бывшего сотрудника ГИБДД, вносят в отдельный список. Этот список есть у инспекторов весового контроля. 

«Вот купил ты самосвал, повез первый груз, тебя останавливают. Первый раз на месте можно договориться — простят, отдашь всего 5000 рублей. А если говоришь: давайте сотрудничать — тебе отвечают: приходи такого-то числа в такой кабинет. И никаких прослушек — их ничего не беспокоит», — рассказывает владелец четырех самосвалов Виталий.

По его словам, он платит по 11 тысяч за каждую машину в месяц. Цена — меньше, чем на «безлимитном абонементе», так как Виталий работает только в трех районах города.

На официальный запрос «Медузы» в Управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу не ответили. 

Источники издания в других городах России рассказали о похожих схемах. По словам того же Виталия, в Воронеже коррупционный взнос составляет 16 тысяч ежемесячно. Столько же платят большегрузы в Ростове-на-Дону.

Систему «Платон» ввели в ноябре 2015 года. Сначала тариф должен был составлять 3,73 рубля за километр, однако после череды протестных акций водителей фур правительство снизило тариф до 1,53 рубля. В конце февраля льготный период проезда по федеральным трассам для грузовиков продлили до 30 июня 2017 года, затем тариф будет индексирован.

Купить подписку
Комментировать (0)
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера