Международное энергетическое агентство ухудшило прогноз спроса на нефть

Новости
15:19, 9 февраля
1 047
0
Поделиться

Аналитики Международного энергетического агентства (МЭА) предсказали падение спроса с 1,6 миллиона баррелей в сутки до 1,2 миллиона баррелей. Связано это в первую очередь со снижением спроса в Китае, Европе и США говорится в ежемесячном докладе агентства, опубликованном во вторник, 9 февраля.

В 2015 году мировой спрос на нефть достиг максимальных значений за последние пять лет, но уже к концу года наметилась тенденция к его спаду. На фоне снижающихся цен на нефть сократилась и ее добыча, но только в странах Организации стран-экспортеров нефти в январе на 0,5 миллиона баррелей в день, но этого оказалось недостаточно, чтобы перекрыть растущую добычу в государствах, не входящих в картель.

Добыча нефти сильней всего выросла в Саудовской Аравии (на 70 тысяч баррелей в сутки), личный рекорд установил Ирак (50 тысяч баррелей в сутки) и освободившийся от санкций Иран (80 тысяч баррелей в сутки).

В докладе отмечается, что договоренности между странами ОПЕК и остальными крупными производителями нефти так и остались слухами. Вероятность того, что странам удастся договориться, чтобы снизить производство, крайне мала, считают аналитики.

Авторы доклада учитывают, что на фоне снижающейся цены на нефть возможен и рост мирового спроса, но все равно считают, что к концу года он снизится на 1,2%. В своих прогнозах аналитики не учитывают влияние курса доллара, предполагая, что его курс останется высоким.

Проанализировав баланс спроса и предложения, МЭА пришло к выводу, что рынок «купается в нефти». Дисбаланс в пользу предложения на начало года уже выше чем прогнозировали аналитики год назад.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.