Коллекторам запретят ночные звонки и угрозы

Новости
15 сентября 2015
768
0
Поделиться

Правительство подготовило законопроект, который будет регулировать работу коллекторов. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов во вторник, 15 сентября.

Законопроект запрещает коллекторам звонить должникам с 22:00 до 8:00 в будни и с 20:00 до 9:00 в выходные и праздничные дни. В документе также отмечается максимальная частота общения: коллектор не должен звонить должнику чаще одного раза в сутки, трех раз в неделю и десяти в месяц. Ограничивается и количество текстовых сообщений.

В документе отмечено, что коллекторы не должны угрожать должникам, применять в отношении их физическую силу, повреждать их имущество, а также унижать честь и достоинство. В случае его принятия, должник получит право общаться с коллектором через своего представителя.

Коллекторы не смогут обращаться к людям, которые находятся на лечении, инвалидам первой группы, беременным женщинам, матерям детей до полутора лет, а также людям старше 70 лет.

Закон, который будет регулировать работу коллекторов, готовился в России около десяти лет. В ноябре 2014 года Владимир Путин поручил Общероссийскому народному фронту изучить рынок коллекторских организаций. В июне Совет безопасности установил, что теневые схемы взыскания долгов угрожают национальной безопасности государства.

По данным коллекторской компании Sequoia credit consolidation, в июле в России было около 8 млн должников. У 80% долг был выше суммы, установленной законом – 10 000 рублей. Таким образом в зоне риска находились 6,6 млн человек. Компания отмечала, что за полтора года этот показатель вырос в 2,5 раза.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.