Китайский карикатурист-диссидент высмеял Nike, Coca-Cola и Apple из-за попытки смягчить закон против принудительного труда уйгуров
Китайский карикатурист-диссидент Бадюкао опубликовал в твиттере серию сатирических изображений, высмеивающих компании Nike, Apple и Coca-Cola за их попытки смягчить законопроект против принудительного труда уйгуров. Об этом сообщает телеканал CNBC.
Бадюкао — один из самых известных китайских карикатуристов. Он открыто высказывается против цензуры и политического режима Китая. В 2009 году он переехал в Австралию и с тех пор находится в изгнании. В сентябре 2020 года ему присудили Международную премию Вацлава Гавела за творческое несогласие.
На страницу Бадюкао в твитетре подписаны 74,4 тысячи человек.
2/N
— 巴丢草 Badiucao (@badiucao) December 3, 2020
if @Nike really value social justice and want to fight racism, why would it try to stop the bill against #UyghurGenocide in China?!
PS. Typo in the first post has been fixed. Download here: https://t.co/2M8wbPGlPr pic.twitter.com/p0Xzfezb3F
«Если Nike действительно ценит социальную справедливость и хочет бороться с расизмом, зачем пытаться остановить законопроект против уйгурского геноцида в Китае»
3/N
— 巴丢草 Badiucao (@badiucao) December 3, 2020
Once upon a time, Apple featuring Dalai Lama for its “Think different”
But now Apple has betrayed human rights for China’s market for years.@apple @tim_cook explain ur position on Uyghur genocide!
Download design and repost: https://t.co/2M8wbPGlPr pic.twitter.com/Ch1x1sck0d
«Когда-то давным-давно Apple представляла Далай-ламу в своей программе „Думай иначе“. Но теперь Apple на протяжении многих лет предает права человека на китайском рынке»
4/N @CocaCola wants to brand it as happiness joy and love.
— 巴丢草 Badiucao (@badiucao) December 3, 2020
But I don’t find any love in those concentration camps in Xinjiang for locking and torturing Uyghurs and other minority.
Download the design and repost:https://t.co/2M8wbPGlPr pic.twitter.com/bZnUNvgcWT
«Coca-Cola позиционирует свой бренд как счастье, радость и любовь. Но я не вижу никакой любви в тех концентрационных лагерях в Синьцзяне, где запирают и пытают уйгуров и другие меньшинства»
Ранее газета The New York Times сообщила со ссылкой на источники, что транснациональные компании, в том числе Nike, Coca-Cola и Apple лоббируют в Сенате США смягчение законопроекта, запрещающего импортировать продукцию из Синьцзян-Уйгурского автономного района в Китае. Там широко распространены репрессии против мусульман-уйгуров.
Компании утверждают, что они решительно осуждают принудительный труд в Синьцзяне, однако опасаются, что строгие требования закона нарушат цепочки поставок.