«Коммерсантъ» узнал о «смятении» в отрасли из-за приказа оснастить самолеты ГЛОНАСС

23 марта, 04:01
4 363 0

В правительстве решили обязать авиакомпании устанавливать на иностранную авиационную и судоходную технику аппаратуру навигационной системы ГЛОНАСС, следует из проекта приказа Минтранса. В транспортной отрасли этот проект вызвал «смятение», сообщает «Коммерсантъ».

В случае принятия изменений они вступят в силу уже в августе. В 2012 году Минтранс распорядился к 2013 году установить ГЛОНАСС на всех российских самолетах и вертолетах тяжелее 495 килограммов, которые используют для коммерческих перевозок, а еще через два года обязательство распространилось на авиатехнику весом от 5,7 тонны. По сведениям Росавиации, около 650 произведенных в России самолетов оснащены ГЛОНАСС.

По словам собеседника «Коммерсанта» в аппарате правительства, автором инициативы по установке ГЛОНАСС на иностранных самолетах, которые в России находятся в лизинге, оказался вице-премьер Дмитрий Рогозин, который курирует авиапромышленность и возглавляет совет директоров АО ГЛОНАСС. Затем поручение разослали ведомствам, а в итоге Минтранс подготовил проект поправок. По словам собеседника «Коммерсанта, в случае самолетов «принцип работы будет таким же, что и с автопромом».

С 2017 года терминалами системы безопасности ГЛОНАСС должны оснащаться машины на территории Таможенного союза. «Но в гражданской авиации почти все эксплуатируют зарубежные суда. Придется менять авионику, но и это решаемый вопрос, если есть политическая воля», — рассказал источник издания. Он отметил, что, по мнению властей, этим займутся эксплуатанты техники, однако «процесс будет синхронизирован с поставками российской техники», что «даст возможность делать выбор той или иной модели».

Иностранные производители авиационной техники, по словам топ-менеджера компании авиапрома, столкнутся с выбором — они смогут либо уйти с российского рынка, либо соответствовать новым требованиям. Источник газеты в иностранной лизинговой компании отметил, что установка системы ГЛОНАСС требует изменения конструкции самолета, а для этого необходимо участие его производителя. Представитель отрасли рассказал «Коммерсанту», что инициатива Минтранса и сроки ее выполнения «вызвали смятение». «Самостоятельная установка невозможна без согласования с лизингодателем или производителем, это требует колоссального времени и средств», — сказал он, отметив, что «объемы производства авиатехники РФ не могут покрыть потребности авиакомпаний».

Комментарии (0)
Другие новости
Лидера протестов в Армении Никола Пашиняна задержали во время шествия по Еревану Сегодня в 10:59 Премьер-министр Армении Серж Саргсян ушел со встречи с лидером протестов через три минуты после ее начала Сегодня в 09:44 Трамп решил помиловать осужденного сто лет назад боксера после разговора со Сталлоне Сегодня в 09:00 WP: советники Трампа назвали «ловушкой» отказ КНДР от ядерных испытаний Сегодня в 08:15 СМИ узнали о желании США оставить авианосец в Средиземноморье из-за активности России Сегодня в 07:05 Меню первого обеда на борту «Титаника» продали на аукционе за $140 тыс Сегодня в 06:12 Эрдоган рассказал об исходящей со стороны США угрозе Сегодня в 05:11 ВМС США ввели в строй новый военный корабль с лазерной системой Сегодня в 04:24 Кадыров пригласил заместителя главы Госдепа лично проверить грозненский СИЗО Сегодня в 03:18 Роскомнадзор заблокировал IP-адреса Google, поисковик не открывается у части пользователей Сегодня в 02:40