«Коммерсантъ» узнал о «смятении» в отрасли из-за приказа оснастить самолеты ГЛОНАСС

23 марта 2018
4 471

В правительстве решили обязать авиакомпании устанавливать на иностранную авиационную и судоходную технику аппаратуру навигационной системы ГЛОНАСС, следует из проекта приказа Минтранса. В транспортной отрасли этот проект вызвал «смятение», сообщает «Коммерсантъ».

В случае принятия изменений они вступят в силу уже в августе. В 2012 году Минтранс распорядился к 2013 году установить ГЛОНАСС на всех российских самолетах и вертолетах тяжелее 495 килограммов, которые используют для коммерческих перевозок, а еще через два года обязательство распространилось на авиатехнику весом от 5,7 тонны. По сведениям Росавиации, около 650 произведенных в России самолетов оснащены ГЛОНАСС.

По словам собеседника «Коммерсанта» в аппарате правительства, автором инициативы по установке ГЛОНАСС на иностранных самолетах, которые в России находятся в лизинге, оказался вице-премьер Дмитрий Рогозин, который курирует авиапромышленность и возглавляет совет директоров АО ГЛОНАСС. Затем поручение разослали ведомствам, а в итоге Минтранс подготовил проект поправок. По словам собеседника «Коммерсанта, в случае самолетов «принцип работы будет таким же, что и с автопромом».

С 2017 года терминалами системы безопасности ГЛОНАСС должны оснащаться машины на территории Таможенного союза. «Но в гражданской авиации почти все эксплуатируют зарубежные суда. Придется менять авионику, но и это решаемый вопрос, если есть политическая воля», — рассказал источник издания. Он отметил, что, по мнению властей, этим займутся эксплуатанты техники, однако «процесс будет синхронизирован с поставками российской техники», что «даст возможность делать выбор той или иной модели».

Иностранные производители авиационной техники, по словам топ-менеджера компании авиапрома, столкнутся с выбором — они смогут либо уйти с российского рынка, либо соответствовать новым требованиям. Источник газеты в иностранной лизинговой компании отметил, что установка системы ГЛОНАСС требует изменения конструкции самолета, а для этого необходимо участие его производителя. Представитель отрасли рассказал «Коммерсанту», что инициатива Минтранса и сроки ее выполнения «вызвали смятение». «Самостоятельная установка невозможна без согласования с лизингодателем или производителем, это требует колоссального времени и средств», — сказал он, отметив, что «объемы производства авиатехники РФ не могут покрыть потребности авиакомпаний».

Другие новости
В Испании двухлетний ребенок провалился в стометровую шахту. Спасатели пытаются добраться до него пятые сутки Сегодня в 00:03 Глава «Почты России» сказал, что его квартира стоит 100 млн рублей. Insider оценивал ее стоимость в миллиард Вчера в 23:07 Спасатели нашли тела двоих летчиков столкнувшихся Су-34 Вчера в 21:57 Правительство поддержало законопроекты о наказании за фейковые новости и оскорбление властей Вчера в 21:09 BuzzFeed: Трамп требовал от своего юриста солгать Конгрессу о строительстве Trump Tower в Москве Вчера в 21:20 Суд арестовал на 10 суток блогеров, перекрывших движение на Новом Арбате для съемок клипа Вчера в 20:29 Рейтинг доверия Путину достиг исторического минимума. Он упал вдвое с 2015 года Вчера в 20:27 Банк России закупил рекордный объем золота в 2018 году Вчера в 20:47 Американца Пола Уилана обвинили в сборе данных о российской спецслужбе Вчера в 19:46 Рогозин предложил создать систему спутников «Государево око» Вчера в 19:47
Популярное у подписчиков Дождя за неделю