«Коммерсантъ» узнал о «смятении» в отрасли из-за приказа оснастить самолеты ГЛОНАСС

23 марта, 04:01
4 368

В правительстве решили обязать авиакомпании устанавливать на иностранную авиационную и судоходную технику аппаратуру навигационной системы ГЛОНАСС, следует из проекта приказа Минтранса. В транспортной отрасли этот проект вызвал «смятение», сообщает «Коммерсантъ».

В случае принятия изменений они вступят в силу уже в августе. В 2012 году Минтранс распорядился к 2013 году установить ГЛОНАСС на всех российских самолетах и вертолетах тяжелее 495 килограммов, которые используют для коммерческих перевозок, а еще через два года обязательство распространилось на авиатехнику весом от 5,7 тонны. По сведениям Росавиации, около 650 произведенных в России самолетов оснащены ГЛОНАСС.

По словам собеседника «Коммерсанта» в аппарате правительства, автором инициативы по установке ГЛОНАСС на иностранных самолетах, которые в России находятся в лизинге, оказался вице-премьер Дмитрий Рогозин, который курирует авиапромышленность и возглавляет совет директоров АО ГЛОНАСС. Затем поручение разослали ведомствам, а в итоге Минтранс подготовил проект поправок. По словам собеседника «Коммерсанта, в случае самолетов «принцип работы будет таким же, что и с автопромом».

С 2017 года терминалами системы безопасности ГЛОНАСС должны оснащаться машины на территории Таможенного союза. «Но в гражданской авиации почти все эксплуатируют зарубежные суда. Придется менять авионику, но и это решаемый вопрос, если есть политическая воля», — рассказал источник издания. Он отметил, что, по мнению властей, этим займутся эксплуатанты техники, однако «процесс будет синхронизирован с поставками российской техники», что «даст возможность делать выбор той или иной модели».

Иностранные производители авиационной техники, по словам топ-менеджера компании авиапрома, столкнутся с выбором — они смогут либо уйти с российского рынка, либо соответствовать новым требованиям. Источник газеты в иностранной лизинговой компании отметил, что установка системы ГЛОНАСС требует изменения конструкции самолета, а для этого необходимо участие его производителя. Представитель отрасли рассказал «Коммерсанту», что инициатива Минтранса и сроки ее выполнения «вызвали смятение». «Самостоятельная установка невозможна без согласования с лизингодателем или производителем, это требует колоссального времени и средств», — сказал он, отметив, что «объемы производства авиатехники РФ не могут покрыть потребности авиакомпаний».

Другие новости
ТАСС: в офис магазина «Плеер.ру» в Москве пришли с обысками Сегодня в 17:05 «Роскосмос»: дело о госизмене связано с событиями 2013 года Сегодня в 16:58 Найденную в хлебнице первую демозапись Дэвида Боуи выставят на аукцион Сегодня в 16:08 Командирам воинских частей предложили вернуть право арестовывать солдат Сегодня в 15:17 «МК»: обвиняемая в шпионаже Карина Цуркан пыталась продать электростанцию в Приднестровье Сегодня в 15:00 Судья получила квартиру на особых условиях после решения в пользу мэрии по иску москвичей Сегодня в 14:48 СК начал проверку информации об угрозах адвокату, передавшей запись с пытками заключенного Сегодня в 14:15 В ЦИК поступили документы для референдума о пенсионной реформе Сегодня в 13:13 «Собеседник» обязали частично опровергнуть слова Алехиной о тяжелых условиях в колонии Сегодня в 13:02 У Генпрокуратуры задержали Льва Пономарева на пикете в поддержку фигуранток дела «Нового величия» Сегодня в 12:03
Популярное у подписчиков Дождя за неделю