«Коммерсантъ» узнал о «смятении» в отрасли из-за приказа оснастить самолеты ГЛОНАСС

23/03/2018 - 04:01 (по МСК)

В правительстве решили обязать авиакомпании устанавливать на иностранную авиационную и судоходную технику аппаратуру навигационной системы ГЛОНАСС, следует из проекта приказа Минтранса. В транспортной отрасли этот проект вызвал «смятение», сообщает «Коммерсантъ».

В случае принятия изменений они вступят в силу уже в августе. В 2012 году Минтранс распорядился к 2013 году установить ГЛОНАСС на всех российских самолетах и вертолетах тяжелее 495 килограммов, которые используют для коммерческих перевозок, а еще через два года обязательство распространилось на авиатехнику весом от 5,7 тонны. По сведениям Росавиации, около 650 произведенных в России самолетов оснащены ГЛОНАСС.

По словам собеседника «Коммерсанта» в аппарате правительства, автором инициативы по установке ГЛОНАСС на иностранных самолетах, которые в России находятся в лизинге, оказался вице-премьер Дмитрий Рогозин, который курирует авиапромышленность и возглавляет совет директоров АО ГЛОНАСС. Затем поручение разослали ведомствам, а в итоге Минтранс подготовил проект поправок. По словам собеседника «Коммерсанта, в случае самолетов «принцип работы будет таким же, что и с автопромом».

С 2017 года терминалами системы безопасности ГЛОНАСС должны оснащаться машины на территории Таможенного союза. «Но в гражданской авиации почти все эксплуатируют зарубежные суда. Придется менять авионику, но и это решаемый вопрос, если есть политическая воля», — рассказал источник издания. Он отметил, что, по мнению властей, этим займутся эксплуатанты техники, однако «процесс будет синхронизирован с поставками российской техники», что «даст возможность делать выбор той или иной модели».

Иностранные производители авиационной техники, по словам топ-менеджера компании авиапрома, столкнутся с выбором — они смогут либо уйти с российского рынка, либо соответствовать новым требованиям. Источник газеты в иностранной лизинговой компании отметил, что установка системы ГЛОНАСС требует изменения конструкции самолета, а для этого необходимо участие его производителя. Представитель отрасли рассказал «Коммерсанту», что инициатива Минтранса и сроки ее выполнения «вызвали смятение». «Самостоятельная установка невозможна без согласования с лизингодателем или производителем, это требует колоссального времени и средств», — сказал он, отметив, что «объемы производства авиатехники РФ не могут покрыть потребности авиакомпаний».

Другие новости
Российские врачи выступили в поддержку педиатра Надежды Буяновой, против которой возбудили дело о «фейках» Сегодня в 00:05 В Грузии продолжаются массовые протесты против закона об «иноагентах» Вчера в 23:17 Обвинение запросило 18 лет лишения свободы для активиста, который разрисовал краской флаги на могилах военных Вчера в 23:17 МИД Кыргызстана рекомендовал гражданам не ездить в Россию без веских оснований Вчера в 23:16 В России хотят сделать обязательным триколор на автомобильных номерах Вчера в 23:15 В Харьковской области в результате обстрела пострадали восемь детей Вчера в 23:14 Российский суд впервые обязал блогера выплатить компенсацию за плагиат рилса Вчера в 23:13 Губернатор Курской области запретил мигрантам работать таксистами на основании опроса в телеграме Вчера в 23:12 Беспилотники атаковали семь российских регионов. Без света остался поселок в Курской области Вчера в 15:54 Bloomberg: вернувшиеся из-за границы россияне обеспечили до трети роста ВВП России Вчера в 15:53