Физики создали «притягивающий луч»

28 октября 2015

Группа ученых из Великобритании разработали прототип «притягивающего луча», который способен поднимать и перемещать небольшие объекты, пишет в среду, 28 октября, N+1, ссылаясь на работу, опубликованную в Nature Communications.

Ученые создали «притягивающий луч» на основе концепции акустической левитации, хотя ранее им не удавалось заставить левитировать предметы при помощи одностороннего излучателя. Ранее для получения такого эффекта исследователям всегда приходилось использовать двусторонние источники звука, из-за чего создать «притягивающий луч» не удавалось.

Теперь же ученым удалось переработать концепцию устройства так, что остается лишь один из излучателей. Для того, чтобы заставить левитировать полистирольный шарик диаметром четыре миллиметра, использовались 64 микродинамика общей мощностью десять ватт. Они создавали ультразвуковые волны высокой интенсивности. При помощи изменения выходного сигнала динамика ученые могут манипулировать объектами, которые «подвешены на волнах».

N+1 пишет, что одна из перспектив применения аккустической левитации — получение аморфизированных биологически активных веществ, которые обладают высокой биодоступностью.

Большая версия технологии, рассчитывают ученые, сможет притягивать футбольный мяч на расстоянии до десяти метров, а маленькая — управлять частицами внутри человеческого тела.