ФАС завела дело на «Тинькофф банк» из-за рекламы в стиле АУЕ
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заподозрила «Тинькофф банк» в нарушении рекламного законодательства, сказано на сайте службы. Дело было возбуждено после обращения депутата Госдумы от КПРФ Валерия Рашкина, который пожаловался на инстаграм-рекламу банка в стиле АУЕ,
Как сказано в документу, дело завели в начале декабря. Поводом стала реклама, которая была предназначена для пользователей инстаграма в возрасте от 14 до 18 лет.
В посте, о котором идет речь, была фотография тюремной камеры с четырьмя раскладушками. Она сопровождалась слоганом «Молодым платить не по масти». В описании под фото было написано: «Карта в радость, кешбэк в сладость, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть раз».
Как пояснили в ФАС, часть 6 статьи 5 закона «О рекламе» запрещает использовать бранные слова, а также непристойные и оскорбительные образы. В службе считают, что реклама в силе АУЕ носит оскорбительный характер, так как «причисляет лиц от 14 до 18 лет к неформальному молодежному криминальному движению «АУЕ» и способствует популяризации криминальной организации».
Заседание по этому делу назначено на 13 февраля 2018 года.
В начале декабря депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин направил запрос в прокуратуру с просьбой проверить рекламы «Тинькофф банка» в стиле АУЕ.
Представитель банка говорил TJ, что эта реклама была удалена через несколько часов после публикации. В финансовой организации пояснили, что в работе таргетинга произошел сбой, из-за чего пост увидели взрослые пользователи.
В «Тинькофф банке» подчеркнули, что с точки зрения эффективности реклама была удачной: сразу же после ее запуска банк начал получать новые заявки на карты.