Эксперты при правительстве выступили против закона об обязательной идентификации в мессенджерах

Новости
03:47, 30 сентября
2 458
0
Поделиться

Эксперты рабочей группы при правительстве дали отрицательное заключение на поправки, обязывающие идентифицировать пользователей мессенджеров. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на заключение экспертов.

Фото: Depositphotos

Законопроект, разработанный Медиакоммуникационным союзом, помимо идентификации пользователей обязывает «организаторов распространения информации» в интернете по требованию властей ограничивать массовую рассылку и передачу запрещенных данных. В случая невыполнения этих требований сервисы могут быть заблокированы.

Куратор рабочей группы «Связь и IT» при правительстве Ирина Левова заявила «Коммерсанту», что «законопроект, затрагивающий весь рынок, должен широко обсуждаться, а не так, как сейчас, втихую».

Поправки «вызывают крайнюю озабоченность» у экспертов из-за неясности формулировок. Так, термин «организатор распространения информации» можно отнести к любому сервису или программе, пишут авторы заключения. Также законопроект, по их мнению, нарушает право граждан на частную жизнь.

В заключении говорится о том, что принятие документа в его нынешнем виде «может повлечь уход с российского рынка большого количество игроков и общую деградацию интернет-отрасли».

Ранее в пресс-службе «Яндекса» «Ведомостям» рассказали, что поправки о мессенджерах, по сути, отменяют право граждан на анонимность в интернете. Законопроект также ограничивает способы взаимодействия сервисов с пользователем. Все это может привести к уходу интернет-компаний с российского рынка, снижению конкуренции и общей деградации отрасли, считают в компании.

По информации «Ведомостей», в начале осени проект должен быть представлен рабочей группе под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.