Эксперты НАТО назвали российские бот-фермы лидерами на рынке политических манипуляций
Российские бот-фермы лидируют на растущем рынке накрутки лайков; некоторые из них использовались для продвижения госорганов и политиков, включая двух президентов, говорится в докладе центра НАТО по вопросам стратегических коммуникаций.
Эксперты НАТО решили проверить, насколько успешно соцсети борются с бот-фермами. В рамках эксперимента они закупили продвижение для 105 постов в фейсбуке, инстаграме, ютьюбе и твиттере у 11 российских и пяти европейских компаний, потратив 300 евро.
За эту сумму они получили 3,5 тысячи комментариев, 25,7 тысяч лайков, 20 тысяч просмотров и 5,1 тысяч подписчиков. Российские бот-фермы оказались самыми дешевыми и популярными.
Исследователи также выявили сеть из 18 тысяч фальшивых аккаунтов, задействованных в манипуляциях и остававшихся активными через три недели после покупки. Выяснилось, что боты применялись на 721 политической странице, 52 официальных страницах властей, страницах европейской политической партии и двух президентов. Их имена и названия не указаны, но уточняется, что большая часть выявленных манипуляций не распространялась на западные страны.
Самой трудной для манипулирования платформой исследователи назвали твиттер — соцсеть удалила 35% купленных лайков и ретвитов.