Чиновники оценили затраты на БАМ и Транссиб в 621 миллиард рублей

Новости
19 августа 2014
1 219
2
Поделиться

Чиновники оценивают затраты на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 621,3 миллиарда рублей, что на 10,5% больше, чем предполагалось изначально. Об этом во вторник, 19 августа, пишут «Ведомости» со ссылкой на паспорт проекта, разработанный чиновниками по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича.

Фото: Александр Гращенков / РИА Новости

Сейчас проект предполагает инвестиции в 562 миллиарда рублей. Новый паспорт еще обсуждается в правительстве и пока не одобрен, сообщил газете федеральный чиновник. Окончательно документ будет утвержден в конце августа на совещании у Дворковича.

Общая стоимость модернизации БАМа и Транссиба выросла за счет того, что в проект включили строительство ветки Междуреченск—Тайшет (ее стоимость оценивалась в 40 миллиардов рублей) и расширение железнодорожных подходов к Кузбассу, пояснил изданию федеральный чиновник. Развитие участка Междуреченск—Тайшет включено в инвестиционную программу РЖД на 2014-2016 годы как «проект, реализуемый по поручению правительства». На него заложили средства в федеральном бюджете, однако на расширение подходов к Кузбассу в бюджете денег нет.

В то же время, как следует из паспорта проекта, дополнительные затраты в 26,2 миллиарда рублей должен понести именно бюджет, а затраты РЖД вырастут только на 3,2 миллиарда. Готов ли бюджет тратить эти деньги, неизвестно.

Выделение 562 миллиардов рублей инвестиций на развитие БАМа и Транссиба правительство и РЖД согласовали в прошлом году. Из них РЖД потратит 302 миллиарда, 150 миллиардов монополия получит из Фонда национального благосостояния, 100 миллиардов — из бюджета.

Инвестиционная программа была рассчитана на перевозку дополнительных 55 миллионов тонн грузов до 2018 года. Однако в мае Дворкович потребовал увеличить целевой показатель дополнительных грузов до 75 миллионов тонн без дополнительного вклада из бюджета. В августе президент РЖД Владимир Якунин заявил, что это нельзя сделать при утвержденном бюджете.

Подготовленный паспорт проекта предусматривает расширение пропускной способности не на 66 миллионов тонн, как предлагал Якунин, а на 75 миллионов. Из них от 20 до 39 миллионов тонн в год — грузы из Кузбасса, 15 миллионов тонн в год, как ожидается, обеспечит участок Междуреченск—Тайшет, пропускная способность БАМа и Транссиба вырастет на 35-40 млн тонн в год.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.