«Коммерсантъ» узнал о требовании Минтранса регистрировать иностранные самолеты в России

20 августа 2018
1 867

Минтранс начал заставлять авиакомпании регистрировать иностранные самолеты в России, узнал «Коммерсантъ». Это, по информации издания, стало одной из причин задержек рейсов авиакомпании «Якутия».

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила министра транспорта Евгения Дитриха разрешить вопрос с «необоснованным отказом» департамента Минтранса в просьбе использовать Boeing 737, который зарегистрирован на Бермудских островах. Авиакомпания хотела использовать самолет, чтобы не срывать летнюю программу перевозок из-за дефектов двигателей у трех из пяти российских самолетов SSJ-100, следует из письма президента АЭВТ Владимира Тасуна.

На подготовку самолета для соответствия международным требованиям летной годности авиакомпания потратила 50 миллионов рублей. Компания Fortress из США, которой принадлежит самолет, требовала сохранить его регистрацию на Бермудах, так как «стандарты РФ в части поддержания летной годности пока не соответствуют общемировым и международным стандартам».

В Минтрансе документы на самолет сочли недостаточными для того, чтобы оценить его техническое состояние, и решили, что судно такого возраста необходимо зарегистрировать в России. В АЭВТ требование Минтранса о регистрации старых самолетов в России назвали «не соответствующим ни законодательству РФ, ни требованиям ICAO».

По сведениям «Коммерсанта», власти Якутии в конце июля обращались к министру транспорта с этим вопросом. Из-за нехватки самолетов «Якутия» задержала в июле почти 14% рейсов и сократила 15% чартерных полетов по требованию Росавиации, напоминает «Коммерсантъ».

Собеседники газеты в отрасли отмечают, что перевод иностранных самолетов в российский государственный реестр на данный момент невозможен, так как не существует «унифицированных и гармонизированных правил эксплуатации и поддержания летной годности».

По словам источников, главная проблема при регистрации в российском реестре — это скорость процедуры. «То, что на Бермудах делается меньше чем за сутки, в России длится неделями и месяцами», — сказал собеседник издания.

По оценкам АЭВТ, в России примерно 95% авиаперевозок проводят на иностранных самолетах, которые находятся в лизинге. В основном они зарегистрированы на Бермудах и в Ирландии.

 

Другие новости
Умер актер Бруно Ганц, сыгравший в «Небе над Берлином»  Сегодня в 15:06 В Москве и Петербурге эвакуировали торговые центры после сообщений об угрозе взрыва Сегодня в 14:37 Глава МИД Австрии: Евросоюз принял решение о новых санкциях против России Сегодня в 13:47 Папа Римский лишил сана бывшего архиепископа Вашингтона, обвиняемого в сексуальных домогательствах Сегодня в 12:51 Бойца ММА Харитонова госпитализировали после удара во время боя с Митрионом Сегодня в 11:48 В Иллинойсе сотрудник компании убил пять человек после увольнения Сегодня в 10:57 Спецпрокурор США попросил приговорить экс-главу штаба Трампа Манафорта на срок до 24 лет Сегодня в 10:31 Умер бывший вице-спикер Госдумы Михаил Юрьев Вчера в 23:45 РФС подал заявку на проведение финала Лиги чемпионов в Петербурге Вчера в 22:41 Власти Петербурга не согласовали марш памяти Бориса Немцова Вчера в 22:24
Популярное у подписчиков Дождя за неделю