«Коммерсантъ» узнал о требовании Минтранса регистрировать иностранные самолеты в России

20 августа, 05:59
1 865

Минтранс начал заставлять авиакомпании регистрировать иностранные самолеты в России, узнал «Коммерсантъ». Это, по информации издания, стало одной из причин задержек рейсов авиакомпании «Якутия».

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила министра транспорта Евгения Дитриха разрешить вопрос с «необоснованным отказом» департамента Минтранса в просьбе использовать Boeing 737, который зарегистрирован на Бермудских островах. Авиакомпания хотела использовать самолет, чтобы не срывать летнюю программу перевозок из-за дефектов двигателей у трех из пяти российских самолетов SSJ-100, следует из письма президента АЭВТ Владимира Тасуна.

На подготовку самолета для соответствия международным требованиям летной годности авиакомпания потратила 50 миллионов рублей. Компания Fortress из США, которой принадлежит самолет, требовала сохранить его регистрацию на Бермудах, так как «стандарты РФ в части поддержания летной годности пока не соответствуют общемировым и международным стандартам».

В Минтрансе документы на самолет сочли недостаточными для того, чтобы оценить его техническое состояние, и решили, что судно такого возраста необходимо зарегистрировать в России. В АЭВТ требование Минтранса о регистрации старых самолетов в России назвали «не соответствующим ни законодательству РФ, ни требованиям ICAO».

По сведениям «Коммерсанта», власти Якутии в конце июля обращались к министру транспорта с этим вопросом. Из-за нехватки самолетов «Якутия» задержала в июле почти 14% рейсов и сократила 15% чартерных полетов по требованию Росавиации, напоминает «Коммерсантъ».

Собеседники газеты в отрасли отмечают, что перевод иностранных самолетов в российский государственный реестр на данный момент невозможен, так как не существует «унифицированных и гармонизированных правил эксплуатации и поддержания летной годности».

По словам источников, главная проблема при регистрации в российском реестре — это скорость процедуры. «То, что на Бермудах делается меньше чем за сутки, в России длится неделями и месяцами», — сказал собеседник издания.

По оценкам АЭВТ, в России примерно 95% авиаперевозок проводят на иностранных самолетах, которые находятся в лизинге. В основном они зарегистрированы на Бермудах и в Ирландии.

 

Другие новости
Россия проиграла Швеции в матче Лиги наций УЕФА Сегодня в 00:36 «Интерфакс»: погибшим в «Шереметьеве» оказался депортированный из Испании гражданин Армении Вчера в 23:49 Петербургская таможня не пропустила книгу Маши Гессен о тоталитаризме в России Вчера в 23:41 Двоих следователей СК задержали по делу о получении взятки в 5 млн рублей Вчера в 23:11 Турецкое издание описало аудиозапись последних минут жизни журналиста Хашогги Вчера в 22:54 В Ростове-на-Дону полиция сорвала концерт рэпера Хаски Вчера в 22:06 На летном поле в «Шереметьеве» нашли человеческие останки Вчера в 21:50 Более 80 сотрудников «Почты России» пожаловались в суд на «нормативы для роботов» Вчера в 21:38 Смоленская школьница покончила с собой. Она пожаловалась Путину на низкую зарплату матери Вчера в 21:11 На Украине автомобилисты перекрыли десятки дорог Вчера в 20:57
Популярное у подписчиков Дождя за неделю