«Коммерсантъ» узнал о требовании Минтранса регистрировать иностранные самолеты в России

20 августа, 05:59
1 863

Минтранс начал заставлять авиакомпании регистрировать иностранные самолеты в России, узнал «Коммерсантъ». Это, по информации издания, стало одной из причин задержек рейсов авиакомпании «Якутия».

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила министра транспорта Евгения Дитриха разрешить вопрос с «необоснованным отказом» департамента Минтранса в просьбе использовать Boeing 737, который зарегистрирован на Бермудских островах. Авиакомпания хотела использовать самолет, чтобы не срывать летнюю программу перевозок из-за дефектов двигателей у трех из пяти российских самолетов SSJ-100, следует из письма президента АЭВТ Владимира Тасуна.

На подготовку самолета для соответствия международным требованиям летной годности авиакомпания потратила 50 миллионов рублей. Компания Fortress из США, которой принадлежит самолет, требовала сохранить его регистрацию на Бермудах, так как «стандарты РФ в части поддержания летной годности пока не соответствуют общемировым и международным стандартам».

В Минтрансе документы на самолет сочли недостаточными для того, чтобы оценить его техническое состояние, и решили, что судно такого возраста необходимо зарегистрировать в России. В АЭВТ требование Минтранса о регистрации старых самолетов в России назвали «не соответствующим ни законодательству РФ, ни требованиям ICAO».

По сведениям «Коммерсанта», власти Якутии в конце июля обращались к министру транспорта с этим вопросом. Из-за нехватки самолетов «Якутия» задержала в июле почти 14% рейсов и сократила 15% чартерных полетов по требованию Росавиации, напоминает «Коммерсантъ».

Собеседники газеты в отрасли отмечают, что перевод иностранных самолетов в российский государственный реестр на данный момент невозможен, так как не существует «унифицированных и гармонизированных правил эксплуатации и поддержания летной годности».

По словам источников, главная проблема при регистрации в российском реестре — это скорость процедуры. «То, что на Бермудах делается меньше чем за сутки, в России длится неделями и месяцами», — сказал собеседник издания.

По оценкам АЭВТ, в России примерно 95% авиаперевозок проводят на иностранных самолетах, которые находятся в лизинге. В основном они зарегистрированы на Бермудах и в Ирландии.

 

Другие новости
ОНФ: глава филиала «Почты России», уволенный за эксплуатацию подчиненных, получил бонус Сегодня в 18:14 В Нижегородской области разбился МиГ-31, пилоты катапультировались Сегодня в 17:40 Бывший управделами президента Владимир Кожин стал сенатором от Москвы Сегодня в 17:36 Фигурант дела «Нового величия» Полетаев попросил Москалькову помочь с переводом под домашний арест Сегодня в 17:34 Суд оштрафовал задержанных на Красной площади в 50-ю годовщину «демонстрации семерых» Сегодня в 17:22 В Австралии задержали подростка, который втыкал иглы в клубнику Сегодня в 18:04 Суд арестовал акции Грудинина в Совхозе имени Ленина Сегодня в 16:37 Замглавы ФСИН высказался за бесплатную заместительную терапию для наркозависимых Сегодня в 16:33 В Ярославле завели новое дело об избиении заключенного Евгения Макарова Сегодня в 16:08 Глава СПЧ предложил узаконить отправку обвиняемых в колонию до вступления приговора в силу Сегодня в 15:43
Популярное у подписчиков Дождя за неделю