Поддержать программу
Артдокфест
47:54
30 ноября
О жизни
Кино

Виталий Манский: «В КНДР думают, что Россия вернулась в советское прошлое, что мы — такие же, как они»

О том, почему Северная Корея считает Россию «своей» и каких фильмов никогда не будет на «Артдокфесте»
13 120
6
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 16%
4 800 / год
5 760
Попробуй Дождь
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Перед началом «Артдокфеста» Наталья Синдеева по традиции встретилась с президентом кинофестиваля — документалистом Виталием Манским. Поговорили о том, каких претензий к программе фестиваля ждут в этом году, почему один из фильмов придется показать в посольстве Чехии и каких фильмов вы никогда не увидите на «Артдокфесте». А также — о новом фильме Манского «В лучах солнца» про Северную Корею, который уже вызвал большой резонанс.

 

Привет.

 На днях стартует «Артдокфест». Собственно, это уже стало какой-то традицией ― с тобой говорить перед «Артдокфестом». В том году мы пропустили…

 По уважительной причине.

Да, но я очень рада тебя видеть. Спасибо. Последний раз мы с тобой встречались в квартире с видом на Кремль. Ты тогда сказал: «Вот, может быть, случится, когда мы будем сидеть и смотреть на эту квартиру». Не случилось, мы уехали подальше.

Мы уехали подальше, но, ты знаешь, не зарекаемся. Все-таки мы еще с тобой молодые, у нас достаточно много впереди всего, поэтому как знать.

Все может быть. Смотри, за последние два месяца у меня возникло ощущение, что, знаешь, как говорят, небо разверзлось, и вся реакционная отвратительная, мерзкая какая-то машина рухнула на твою голову. Мне прямо почему-то кажется, что за последние два месяца концентрация была очень высокая.

Вначале ограничили прокат твоего фильма про Северную Корею «В лучах солнца»,

Ты знаешь, я бы сейчас вот, по сути, по окончании проката фильма «В лучах солнца» в Российской Федерации выразил официальную благодарность представителям северокорейского государства, нашему Министерству культуры и всем тем, кто помог нам без копейки денег провести рекламную кампанию картины, потому что мы действительно выходили в прокат в 29 кинотеатрах всего лишь.

Нужно понимать, что в Германии ― под 40 кинотеатров, в Америке и Канаде ― более 50, в Южной Корее ― 150 кинотеатров. И даже в Чехии, где 5 миллионов населения, 22 кинотеатра показывали эту картину. Поэтому у нас был, по сути, не прокат, а такое очень маленькое окошко для встречи со зрителем, которому важно посмотреть эту картину.

Вот эти все государственные институции нам, в конечном счете, подставили плечо, потому что медиа эту историю подхватили. И как-то, мне кажется, люди пришли.

Мне кажется, ты сам себя придумал сейчас как-то успокоить. Подожди, на самом же деле прокат должен был быть другой. Сколько планировалось копий?

Понимаешь, как… Я настолько хорошо, мне кажется, понимаю про нашу страну всё, что эти чудеса для меня чудесами не являются. Вот если бы меня, я не знаю, не выпустили из страны или арестовали бы мои счета ― вот это могло бы меня как-то, может быть, даже не возбудить, а я бы на это обратил внимание.

Полная версия доступна только подписчикам. Подпишитесь: