Роскомнадзор разъяснил правила упоминания ИГ в СМИ

Новости
18:17, 8 ноября
3 737
0
Поделиться

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский разъяснил СМИ порядок упоминания названия террористической группировки «Исламское государство», передает «Интерфакс». По его словам, пометка о том, что организация запрещена в России, необязательна.

Ампелонский подчеркнул, что по закону «О СМИ» издания не могут упоминать названия организаций, признанных экстремистскими, без упоминания о том, что их деятельность запрещена на территории России. Однако это требование не касается группировок, попавших в список террористических. Именно в эту категорию, напомнил пресс-секретарь Роскомнадзора, входит «Исламское государство».

При этом он подчеркнул, что Роскомнадзор «ставит знак равенства» между ИГ «и экстремистской организацией, о которой СМИ должны писать, что она запрещена на территории РФ». Однако формально делать этого не требуется, добавил он.

Верховный суд признал «Исламское государство» террористической организацией в декабре 2014 года. В феврале 2016 года глава Роскомнадзора Александр Жаров рекомендовал СМИ отказаться от формулировки «Исламское государство» в пользу аббревиатуры ДАИШ (сокращение от арабского «ад-дауля аль-исламийя филь Ирак уа аш-Шам»), так как она не отсылает читателей к ассоциациям с государством и с одной из мировых религий. С конца 2015 года в СМИ начали часто употреблять эту аббревиатуру, однако вскоре от нее практически отказались.

В июле 2016 года движение «Антимайдан» пожаловалось на Дождь в прокуратуру из-за упоминания ИГ без пометки о запрете организации в России. По мнению активистов, это нарушает закон «О противодействии экстремистской деятельности».

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.