Сколько стоила петиция об «американском гражданстве» Касьянова

Расследование РБК: как обмануть «Яндекс-новости»
9 июня 2015
3 392 0

Агентство РБК провело расследование, как сюжет, посвященный петиции о Михаиле Касьянове (на сайте Change.org собирали подписи за предоставление бывшему премьер-министру России американского гражданства), стал одним из главных информационных сюжетов и вышел в топ «Яндекс-новостей». РБК объясняет алгоритм создания сюжета и приводит приблизительную стоимость кампании.

Расследование началось после заявления сайта «Лениздат.ру»: редакции предложили разместить публикацию, посвященную петиции в отношении Михаила Касьянова. Заказчик оговорил, какие слова должна содержать новость, и даже время выхода материала.

Исходя из имеющихся данных и пояснений представителей интернет-площадок, РБК реконструировало последовательность действий возможного автора петиции и заказчика пиар-кампании:

— Сначала создается петиция на сайте Change.org. Ее может сделать любой человек, но РБК предполагает, что ее зарегистрировал «посредник»

— Петиция продвигается с помощью рекламы в социальных сетях, таким образом набираются первые несколько тысяч подписей

— Популярное обращение попадает в топ Change.org и рекламируется уже бесплатно через социальные сети сервиса, что привлекает еще несколько тысяч подписей

— Кроме того, боты оставляют «фальшивые подписи», которые сервис распознает не сразу

— Далее тему предлагают блогерам в «Живом журнале» и на других площадках. Записи размещаются за деньги.

— Следующая стадия кампании: размещение в СМИ. Оно может быть как платным, так и бесплатным. Для формирования сюжета необходимо 30-40 изданий, обычно это «мелкие ресурсы»

— После серии публикаций тема становится популярной и упоминаемой в блогах. Журналисты других изданий пишут заметки уже бесплатно

— Представитель «Яндекс-Новостей» пояснил, что важно не только количество публикаций, но и время их появления: «Новостной поток на эту тему начал формироваться ночью с 25 на 26 мая, но утром, 25 мая, с 8 до 9 утра, он стал очень плотным»

— Пиар-агентства, к которым РБК обратилось с предложением провести аналогичную кампанию, оценили ее ведение в сумму от 250 тысяч до полутора миллионов рублей

Полностью статью «Обмануть робота: как петиция по Касьянову попала в топ "Яндекс.Новостей" читайте на сайте РБК.

Купить подписку
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости
Ассанж объявил награду в €20 тыс за информацию об убийстве журналистки на Мальте Сегодня в 04:19 Страховщики предложили методы борьбы с новой схемой мошенничества с е-ОСАГО Сегодня в 03:38 Задержанные члены спящей ячейки ИГ планировали теракт на концерте Киркорова Сегодня в 02:25 В Лондоне в результате нападения с ножом погиб один человек Сегодня в 01:37 Автора книг о Путине обвинили в клевете на судью Сегодня в 00:56 ТВ-3 вместо рэп-баттла Оксимирнова и Dizaster показал обращение к зрителям Сегодня в 00:14 Эксперты нашли уязвимость в самом используемом протоколе Wi-Fi Вчера в 23:23 «Интерфакс» рассказал подробности о «спящей ячейке» ИГ в Махачкале и Москве Вчера в 22:43 Двое из указанных в диссертации Мединского оппонента не были на ее защите Вчера в 22:17 На Мальте при взрыве машины погибла работавшая с «панамским архивом» журналистка Вчера в 21:58

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера