Почему бастуют дальнобойщики.

Водителей большегрузов обяжут платить «Платону» четверть, а с марта — 50% чистого дохода
Новости
24 ноября 2015
2 737
0
Поделиться

Фото: РИА Новости / Александр Кряжев

Стоимость перевозки в России за 1 км составляет от 18 рублей (оплата за загруженный товаром обратный путь, когда фактически оплачивается только топливо), и до 45 рублей (в одну стороны, с простоем и без гарантий обратной загрузки). То есть, в среднем, выручка за 1 км пробега составляет 35 рублей. При этом розничные продажи в последние годы падают и конкуренция среди перевозчиков растет. Из-за этого цены на перевозки снижаются.

Дальнобойщик из своего дохода вынужден заплатить за топливо — 14 руб/км (годовой пробег около 100 тысяч километров и средний расход солярки 40 литров на 100 километров). 

За лизинг необходимо заплатить минимум 11 руб/км, в случае если аренда автомобиля произошла до скачка курса рубля в конце 2014 года. Если при фурах стоимостью в 3 миллиона рублей их берут в лизинг на 5 лет, то ежемесячный платёж составит 90 тысяч рублей. Это подтвердит лизинговый калькулятор, который есть на практически всех сайтах лизинговых компаний. При годовом пробеге 100 000 километров пересчет на 1 километр составит 11 рублей. 

Помимо этих трат, естественно, нужно отдавать деньги на смену масла, мелкий ремонт, замену шин и многое другое, связанное с эксплуатацией автомобиля. 

Таким образом, оставшаяся прибыль дальнобойщика равна всего 6 рублям за 1 километр пути. Сейчас плата за «Платон» составляет 1,53 рубля за километр, с марта 2016 года с водителей будут брать 3,06 рубля за километр. То есть, сейчас водители должны отдавать «Платону» 25%, а вскоре, с 1 марта 2016 года, — уже половину своей прибыли.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.