Опубликована самая подробная расшифровка переговоров в самолете Качиньского

Новости
7 апреля 2015
30 992
0
Поделиться

Польская радиостанция RMF FM опубликовала расшифровки переговоров в кабине пилотов самолета президентского самолета, на котором разбился президент Польши Лех Качиньский.

Фото: EPA 

Согласно расшифровке, в кабине пилотов перед катастрофой был главком ВВС Польши генерал Анджей Бласик, а пилотов периодически отвлекали третьи лица.

Из расшифровки следует, что главком не вышел из кабины пилотов. Его просили об этом стюарды, чтобы все пассажиры сели на места. Также он советует пилотам садиться в Смоленске, несмотря на то что они предлагали уйти на запасной аэродром в Минск или Витебск. Перед посадкой пилоты были удивлены плохой метеосводкой по Смоленску и сильным туманом.

Из разговоров третьих лиц следовало, что пассажиры пили пиво.

За последние 20 минут пилоты семь раз пытались заставить третьх лиц замолчать и успокоиться. Последний раз слова «прекратите, пожалуйста» прозвучали за 2,5 минуты до крушения.

В партии Качиньского «Право и справедливость» выразили удивление, почему эта информация не была известна раньше, отмечает Русская служба «Би-би-си».

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) еще летом 2010 года сообщил, что в кабине был Бласик. Польская военная прокуратура опровергала эту информацию. В конце июля 2011 года комиссия правительства Польши подтвердила, что экипажу мешали посторонние. Они заходили в кабину, управляющий пилот был занят радиосвязью, все пилоты находились под давлением.

Также комиссия выяснила, что обучение пилотов спецполка по обслуживанию самолетов руководства страны не отвечало стандартам. Кроме того, комиссия не нашла подтверждения того, что садиться в тумане требовал лично Бласик.

Самолет Качиньского разбился при заходе на посадку на аэродром «Северный» под Смоленском 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек.

Главная военная прокуратура Польши в конце марта сообщила о завершении расследования и предъявила обвинения российским авиадиспетчерам. Один из них подозревается в халатности при управлении воздушным движением, другой — в неумышленном провоцировании авиакатастрофы. По мнению польской стороны, диспетчеры аэропорта «Северный» под Смоленском не сообщили экипажу самолета президента Польши о плохих погодных условиях в районе посадки и наличии запасных аэродромов.

Главной причиной катастрофы польские эксперты назвали неверные действия экипажа, связанные с уходом ниже глиссады при заходе на посадку. Также повлияло то, что не было принято решение об уходе на второй круг при плохой погоде, а также то, что у пилотов не было достаточной квалификации для управления этим самолетом.

Следственный комитет в конце марта отверг обвинения польской стороны в адрес российских авиадиспетчеров. По его информации, экипаж своевременно предупредили и о плохих погодных условиях в Смоленске, и о необходимости уйти на второй круг, что следует из стенограмм переговоров.

В январе 2011 году МАК обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования. Непосредственной причиной крушения было названо решение экипажа не уходить на запасной аэродром, системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.