Тысячи абонентов «Мегафона» остались без связи. Могут ли они получить компенсацию?

19/05/2017 - 21:03 (по МСК)

В полдень по московскому времени абоненты «Мегафона» начали жаловаться на проблемы со связью — неработающий интернет и отсутствие сигнала сети. О проблемах рассказали пользователи в Москве, Нижнем Новгороде и еще нескольких городах Поволжья. В «Мегафоне» этот сбой назвали одной из крупнейших аварий в истории. По закону, пользователи могут рассчитывать на компенсацию. Председатель «Международной конфедерации обществ потребителей» Дмитрий Янин рассказал Дождю, какой она может быть и в каких случаях стоит обращаться в суд. 

В теории потребитель может получить деньги, если у него возникли убытки из-за плохого качества работы, рассказывает Янин. По закону о защите прав потребителей, оператор должен обеспечивать абоненту возможность пользования услугами мобильной связи 24 часа в сутки.

За каждый день сбоя оператор должен выплатить неустойку в размере 3% от стоимости тарифа. Однако на практике таких случаев очень мало, продолжает Янин. По его словам, в России также нет инструментов, чтобы регулятор (Роскомнадзор) мог заставить компании выплатить компенсации пользователям. Даже если он вмешается, все закончится штрафом в бюджет государства, уверен Янин.

Выплата неустойки 3% не освобождает компании от обязательства выплатить компенсацию тем абонентам,  которые из-за сбоя понесли реальные убытки и решили подать в суд, продолжает эксперт. По его словам, речь идет о «технических» проблемах, когда откат телефонной сети привел к необратимым событиям (например, если из-за сбоя у абонента обокрали квартиру или угнали машину). Истории о том, как неработающая сеть сорвала важные телефонные переговоры, судам не интересны, констатирует он.

«Как правило, люди не предъявляют претензии. У нас этой культуры нет, и прежде всего потому, что людей, готовых тратить силы и нервы на отстаивание прав, немного и борются те, кто реально погорел», — заключает Янин.

В «Мегафоне» заявили, что следить за ситуацией лучше всего через Telegram-канал оператора. В 20.00 по Москве «Мегафон» сообщил, что мобильный интернет работает, связь удалось частично восстановить, но проблемы с дозвоном остались.

Проблема возникла из-за ошибки софта и программного обеспечения, установленного на системе обработки данных, рассказали в компании. «Сбой привел к постоянной пиковой нагрузке на систему, а система не выдерживает», — объяснил директор по связям с общественностью «Мегафона» Петр Лидов 

Как уточняли «Ведомости», сбой произошел в системе HLR (Home Location Register), которая отвечает за регистрацию абонентов в сети.

Фото: Олег Харсеев / Коммерсант

Также по теме