Осторожно! Правда открывается. Профсоюз рассказал о тайных авариях в московском метро.

В руководстве Московского метрополитена все обвинения отрицают

Московские метрополитен скрывает аварии, которые происходят в подземке. Об этом заявляют в независимом профсоюзе работников метро. Там говорят, что общественность узнает не обо всех ЧП и рассказывают о массе нарушений в работе метрополитена. В пресс-службе, впрочем, все претензии отрицают. 

Фото: Эмин Джафаров/Коммерсантъ

ЧП в московском метро уже никого не удивляют.  7 марта на станции «Новые Черемушки» в помещении, где находились приборы по управлению светофорами, возник пожар. В работе светофоров произошел сбой, и поезда начали ходить с увеличенными интервалами. Восстановить нормальное движение на оранжевой ветке смогли лишь через несколько дней.

8 июля на станции «Выхино» из-за пожара в административном здании на фиолетовой ветке остановили движение. В давке пострадали несколько десятков человек. И это — далеко не все, заявляют в независимом профсоюзе работников метро.

Василий Шеляков, зампред Профкома председателей первичной организации электродепо «Варшавское»: «В профсоюзе говорят, что работников иногда не обеспечивают даже инструментами, и они вынуждены покупать их за свой счет. Да и самих сотрудников просто не хватает».

В пресс-службе метро к этим словам отнеслись даже с юмором.

Андрей Кружалин, руководитель пресс-службы Московского метрополитена: Что значит: не хватает кадров? Вчера они говорили, что всех увольняют, теперь они говорят, у них кадров не хватает?

 

Представители метрополитена не согласны с тем, что аварий в подземке стало больше. Они отмечают, что техника в метро нуждается в ремонте — вот ее и ремонтируют. Опасности для пассажиров, говорят в пресс-службе, нет.

Андрей Кружалин, руководитель пресс-службы Московского метрополитена: В «Новых Черемушках» не обновляли оборудование 60 лет. Ну как это прокомментировать можно? Тогда после того случая стали проводить проверки на предмет того, где-то может повториться такой случай или нет. Говорить, что где-то что-то когда-то не произойдет — вам никто не скажет. И человеческий фактор имеет место быть, и техника и так далее, это комплекс. Но мы в данном случае делаем все для того, чтобы избежать различных сбоев движения в графике московского метрополитена.

В профсоюзе работников метро парируют: там говорят, что опасные ситуации не редко создает не столько устаревшая техника, сколько руководство. Так было совсем недавно, при той самой аварии на оранжевой ветке.

Василий Шеляков, зампред Профкома председателей первичной организации электродепо «Варшавское»: Когда произошел пожар на «Новых черемушках» включилась система безопасности и автоблокировки на линии, которая регулировала движение поездов. Светофоры не работали, а по устному распоряжению руководства, кто-то приехал с управления и сказал: ездите 70км/ч. Но это, конечно, человек просто не соображает, что говорит людям. Никто не регулирует, никто не видит. 

В профсоюзе повторяют: при Гаеве, прежнем начальнике метро, такого не было. Нынешний руководитель подземки, Дмитрий Пегов, сменил на этой должности Ивана Беседина после самой страшной катастрофы в московском метро — аварии на станции метро «Славянский бульвар», в которой погибли 24 человека. После назначения Пегов обещал реорганизовать работу подземки. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.