История девушки, которая вопреки всему стала машинистом в России
В России не берут женщин в машинисты метро и обычно не берут в машинисты других поездов. На постановление правительстве о вреде работы накладываются инерция мышления и стереотипы. «Афиша» поговорила с девушкой, которой удалось вопреки всему сесть за руль электрички.
«Афиша» поговорила с Юлией Юровой, которая сейчас управляет «Аэроэкспрессом» — поездом, который соединяет один из московских вокзалов с аэропортом. Там же она встретила и мужа.
По словам Юровой, после одиннадцатого класса в приемной железнодорожного колледжа, куда она мечтала поступить, ей ответили: «Не положено! В уставе прописано четко, что принимаются юноши». Я говорю: «Покажите», почему я должна просто так развернуться и уйти? Принес, показал. Я говорю: «Тут же не написано: исключительно юноши». В итоге она почти три года училась на помощника машиниста.
Негласный запрет на женскую работу, как объясняет девушка-машинист, связан с 162 постановлением правительства о технике безопасности на работе, однако он давно уже не соответствует действительности.
«Я, наверное, девушек пять знаю, которые мечтают стать помощницами машиниста. И мне, конечно, хочется, чтобы им было попроще», — заключает Юрова.
Самой ей удалось начать управлять поездом благодаря настойчивости и стечению обстоятельств. Она вспоминает: «К нам в колледж — это был последний курс — пришел читать лекцию ревизор по безопасности движения поездов. А я как раз перед этим в депо Перерва ходила на собеседование, и там руководство очень ко мне прониклось. И я подошла к ревизору: мол, у меня мечта».