В России приостановят полеты Boeing-737

5 ноября 2015
66 220 11

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат на полеты у обеих модификаций самолетов Boeing-737 (Classic и NG), которые эксплуатируют российские авиаперевозчики. Об этом в четверг, 5 ноября, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в одной из авиакомпаний.

Boeing Next-Generation 737. Фото: boeing.com

В Росавиации агентству сообщили, что уведомление об отзыве сертификатов самолетов Boeing-737 поступило по электронной почте. Представитель Росавиации отметил, что оригинального экземпляра уведомления у ведомства нет.

«Тем не менее, мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова», — рассказал собеседник агентства.

«Ведомости» отмечают, что председателю МАК Татьяне Анодиной принадлежало 3% акций «Трансаэро», основным же акционером компании был ее сын Александр Плешаков. 

Boeing-737 — это самый популярный в мире турбореактивный пассажирский самолет. Компания Boeing открыла свой Научно-технический центр в Москве в 1993 году. В пресс-релизе, посвященному 20-летию работы компании в России, говорилось, что на тот момент десятки российских авиакомпаний эксплуатировали около 300 самолетов Boeing, среди которых модели 717, 737, 747 и 767, 777. 

Самая крупная (и самая первая) катастрофа в России с моделью Boeing 737-505 произошла в Перми 14 сентября 2008 года. Согласно отчету МАК по результатам расследования этой авиакатастрофы, пассажирский самолет компании «Аэрофлот-Норд» (сейчас — «Нордавиа») упал на железную дорогу в черте города, полностью разрушился и частично сгорел. Жертвой крушения стали 82 пассажира и шестеро членов экипажа.

Непосредственной причиной этой авиакатастрофы в МАК назвали потерю пространственной ориентировки экипажем, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета. Это привело к опрокидыванию самолета через левое крыло, вводу воздушного судна в интенсивное снижение и столкновению с землей.

Системной причиной назвали недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing-737 в авиакомпании.

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости
Правящая партия Зимбабве призвала Мугабе уйти в отставку Сегодня в 16:49 The Observer рассказал о секретном списке знавших о домогательствах Вайнштейна Сегодня в 16:59 Двух подозреваемых задержали после гибели 15 человек при ДТП в Марий Эл Сегодня в 15:35 Президента Зимбабве Мугабе отстранили с поста главы правящей партии Сегодня в 14:56 Росгвардия ответила на обвинения в охране «вора в законе» при перестрелке в «Москва-Сити» Сегодня в 14:45 СПЧ рекомендовал Совфеду отклонить приравнивающий СМИ к иностранным агентам законопроект Сегодня в 14:02 В Куркино освятили временный храм, против строительства которого выступали жители Сегодня в 13:45 Движение электричек на Ярославском направлении в Подмосковье возобновили Сегодня в 12:41 Мединский заявил о готовности пригласить режиссера Быкова на тренинг из-за «травли либералами» Сегодня в 12:21 Попавшийся на взятке сотрудник ДПС захватил автомобиль и попытался скрыться Сегодня в 11:36

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера