Агентство Канделаки заподозрили в плагиате логотипа Новой Москвы за 15 млн руб.
Блогеры предположили, что коммуникационное агентство «Апостол» Тины Канделаки, выигравшее тендер на разработку бренда Новой Москвы, использовало для создания логотипа бесплатный графический шаблон, пишет TJournal. В компании это отрицают.
История с брендингом Новой Москвы от агентства @tina_kandelaki становится всё круче. Слева — бесплатные паттерны pic.twitter.com/zBR24sVRLi
— Реальное агентство (@typicalagency) October 19, 2015
Блогеры заметили схожесть логотипа Новой Москвы, изображенного на канализационном люке в брендбуке «Апостола», с бесплатным шаблоном на сайте craftsmanspace.com. При наложении изображений видно, что шаблон, несмотря на объединение или отсутствие некоторых элементов, в целом почти полностью совпадает с логотипом, представленным «Апостолом» для Новой Москвы.
В понедельник стало известно, что председатель счетной комиссии Госдумы Александр Агеев попросил Генпрокуратуру проверить , на что были потрачены 15 миллионов рублей, выделенных компании «Апостол». По его словам, власти округа, а также архитектурное сообщество и СМИ негативно оценили проделанную компанией работу, а фирма предоставила проект на полгода позже, чем нужно было.
В агентстве «Апостол» «Газете.Ru» напомнили, что «ключевой визуальной метафорой в дизайне бренда Новой Москвы стал узор на основе диаграммы Вороного». «В природе этот узор формируется органически, а для его искусственного воспроизведения используются алгоритмы, математически воспроизводящие этот способ разбиения пространства. Вручную правильно изобразить такой узор практически невозможно, а главное — нецелесообразно: при отклонении от правильной сетки теряется узнаваемость узора. В этой связи для генерирования узора Вороного наши дизайнеры использовали специальное программное обеспечение. Подобная практика является общепринятой в графическом дизайне», — отметили в компании.
Агентство «Апостол» объявило о завершении разработки бренда Новой Москвы 16 октября. Согласно брендбуку, концепция основывается на сочетании природной и городской среды и носит название «Город будущего». За разработку фирменного стиля агентство получило 15 миллионов рублей.